Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 7:06 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Социально-психологическая служба ГБОУ Школа № 2073, МРСД №37, выражает благодарность всем коллегам, принявшим участие в разработке проектов документов: «Реестр рабочих программ педагогов-психологов ОО» и «Перечень учетно-отчетной документации педагогов психологов ОО». Данные документы несут практическую ценность для профессионального сообщества. Они позволят систематизировать и стандартизировать деятельность педагогов-психологов образовательных организаций в части выбора и применения рабочих программ и ведения единой учётно-отчётной документации. Возникли вопросы касательно развивающего курса "Уроки психологии": кто будет проводить эти занятия, в каком формате, в какое время нужно проводить, как занятия будут вписываться в учебный план, необходимо ли согласие родителей.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 12:31 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Доброго дня, Коллеги!
Внимательно изучили предложенные проекты и в первую очередь хотели бы поблагодарить разработчиков за высокопрофессиональный и ёмкий труд. Очень радостно чувствовать себя частью профессионального сообщества, иметь возможность получать методическую поддержку высокого уровня, спасибо.
Считаем, что унифицированные формы учетно-отчетной документации с возможностью ведения в электронном виде значительно сократят энергозатраты педагога-психолога и позволят перенаправить усилия на реализацию прикладных направлений деятельности, сделав необходимую документацию организующей, а не обременяющей. Возможно, стоит добавить в годовой план раздел, позволяющий запланировать мероприятия, обеспечивающие психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды. В отношении реестра рабочих программ - сложно недооценить практическую значимость этого проекта. Это долгожданный, прекрасно систематизированный рабочий инструмент. Хотели бы иметь возможность участвовать в полемике после запуска реестра в практическую работу в полную силу.
Отдельно благодарим за возможность участия в диалоге!
Команда специалистов психолого-педагогического, коррекционно-развивающего и социального сопровождения ГБОУ Школы им. Маршала В. И. Чуйкова, МРСД № 17.
Внимательно изучили предложенные проекты и в первую очередь хотели бы поблагодарить разработчиков за высокопрофессиональный и ёмкий труд. Очень радостно чувствовать себя частью профессионального сообщества, иметь возможность получать методическую поддержку высокого уровня, спасибо.
Считаем, что унифицированные формы учетно-отчетной документации с возможностью ведения в электронном виде значительно сократят энергозатраты педагога-психолога и позволят перенаправить усилия на реализацию прикладных направлений деятельности, сделав необходимую документацию организующей, а не обременяющей. Возможно, стоит добавить в годовой план раздел, позволяющий запланировать мероприятия, обеспечивающие психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды. В отношении реестра рабочих программ - сложно недооценить практическую значимость этого проекта. Это долгожданный, прекрасно систематизированный рабочий инструмент. Хотели бы иметь возможность участвовать в полемике после запуска реестра в практическую работу в полную силу.
Отдельно благодарим за возможность участия в диалоге!
Команда специалистов психолого-педагогического, коррекционно-развивающего и социального сопровождения ГБОУ Школы им. Маршала В. И. Чуйкова, МРСД № 17.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 1:48 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый вечер. Спасибо за проделанную работу. Рабочие документы значительно сократили свои обьем. Удобно, что все документы теперь в едином формате. Постепенно будем вводить в работу.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 7:34 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый вечер! Педагогами психологами ГБОУ Школа № 1194, рассмотрен проект предложенных рабочих документов педагога -психолога в образовательном учреждении. Выражаем Благодарность за стандартизацию и структурирование психолого-педагогической деятельности. Наши предложения и замечания:
1. Циклограмма очень неудобна для заполнения, т.к. основное время у всех педагогов- психологов нашего образовательного учреждения занимает консультативная и коррекционно- развивающая работа . Спрогнозировать и расписать диагностическое направление возможно учитывая годовой план школы ( групповые диагностики), но есть диагностическая работа по запросам субъектов образовательной организации... А также необходимо учитывать диагностику динамики обучающихся ОВЗ, ТМНР
2. В предложенном проекте нет " Журнала учёта индивидуально-групповой работы". По какой форме оформляем эти виды деятельности ?
3. Реестр рабочих программ позволит сохранить преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся при переходе с начального общего, на основное и среднее общее образование. А также при переходе обучающегося из одного образовательного учреждения в другое. С уважением коллектив ГБОУ Школы № 1194.
1. Циклограмма очень неудобна для заполнения, т.к. основное время у всех педагогов- психологов нашего образовательного учреждения занимает консультативная и коррекционно- развивающая работа . Спрогнозировать и расписать диагностическое направление возможно учитывая годовой план школы ( групповые диагностики), но есть диагностическая работа по запросам субъектов образовательной организации... А также необходимо учитывать диагностику динамики обучающихся ОВЗ, ТМНР
2. В предложенном проекте нет " Журнала учёта индивидуально-групповой работы". По какой форме оформляем эти виды деятельности ?
3. Реестр рабочих программ позволит сохранить преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся при переходе с начального общего, на основное и среднее общее образование. А также при переходе обучающегося из одного образовательного учреждения в другое. С уважением коллектив ГБОУ Школы № 1194.
Последний раз редактировалось demenchukiv@s1194.ru Пн апр 03, 2023 8:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 11:25 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
ГБОУ Школа №491. По результатам обсуждения СППСС были выдвинуты следующие вопросы и предложения:
-Программы психолого-педагогического сопровождения/помощи
Предложения:
1.С учетом примера рабочих программ, для наглядности и информативности, а также для слаженной (одинаковой) работы педагога-психолога, хотелось бы увидеть/составить/сформировать сборник используемых материалов для каждого направления.
2. Сделать доступ к «конструктору рабочих программ» с домашнего компьютера педагога-психолога (создание личного кабинета, с возможностью посещать сайт вне рабочего времени).
3. Рабочие программы и диагностический инструментарий для одаренных и высокомотивированных обучающихся.
-Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога в ОО
Вопросы:
1.Достаточно ли в рабочем журнале педагога-психолога вносить изменения видов деятельности, при этом каждый раз не корректируя циклограмму?
2. По проекту учетно-отчетной документации, в журнале коррекционно-развивающей работы, нужно указывать отсутствующих детей?
3. На сколько можно максимально сократить методические часы за счет увеличения практической работы?
Предложения:
1.Сократить и упростить процесс заполнения документации
2. Автоматизиованный подсчет статистического отчета на основе заполненного рабочего журнала педагога-психолога
3.Единая форма заполнения шаблона протоколов по всем видам деятельности.
4.Экспресс- диагностика (форма ) по всем целевым группам.
-Программы психолого-педагогического сопровождения/помощи
Предложения:
1.С учетом примера рабочих программ, для наглядности и информативности, а также для слаженной (одинаковой) работы педагога-психолога, хотелось бы увидеть/составить/сформировать сборник используемых материалов для каждого направления.
2. Сделать доступ к «конструктору рабочих программ» с домашнего компьютера педагога-психолога (создание личного кабинета, с возможностью посещать сайт вне рабочего времени).
3. Рабочие программы и диагностический инструментарий для одаренных и высокомотивированных обучающихся.
-Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога в ОО
Вопросы:
1.Достаточно ли в рабочем журнале педагога-психолога вносить изменения видов деятельности, при этом каждый раз не корректируя циклограмму?
2. По проекту учетно-отчетной документации, в журнале коррекционно-развивающей работы, нужно указывать отсутствующих детей?
3. На сколько можно максимально сократить методические часы за счет увеличения практической работы?
Предложения:
1.Сократить и упростить процесс заполнения документации
2. Автоматизиованный подсчет статистического отчета на основе заполненного рабочего журнала педагога-психолога
3.Единая форма заполнения шаблона протоколов по всем видам деятельности.
4.Экспресс- диагностика (форма ) по всем целевым группам.
Последний раз редактировалось aida250964@mail.ru Пн апр 03, 2023 9:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 9:14 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
СПС ГБОУ Школа "Свиблово" (МРСД 4).
Выражаем благодарность за проделанную работу! Программы, входящие в реестр дают возможность стандартизировать деятельность педагога-психолога, существенно сократить временные затраты при проведении методической работы. Список отчетной документации не перегружен, возможность электронной формы ведения документации так же будет очень удобна.
Выражаем благодарность за проделанную работу! Программы, входящие в реестр дают возможность стандартизировать деятельность педагога-психолога, существенно сократить временные затраты при проведении методической работы. Список отчетной документации не перегружен, возможность электронной формы ведения документации так же будет очень удобна.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 9:09 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый вечер! СППС ГБОУ Школа №1412 МРСД №6. Предложенные проекты документов полезны и важны для профессионального сообщества педагогов-психологов. Они помогут систематизировать и стандартизировать деятельность педагогов-психологов образовательных организаций в части выбора и применения рабочих программ и ведения учётно-отчётной документации. Результатом коллегиального обсуждения проектов документов специалистами ОО стали предложения:
1. Внести изменения в циклограмму с разделением по направления деятельности, относительно участников образовательных отношений (обучающиеся, педагоги и законные представители) и методическая работа.
2. Создать форму электронного журнала учета деятельности педагога-психолога с возможностью автоматически (частичного) формирования статистического отчета.
3. Систематизировать диагностический инструментарий с возможностью электронной обработки в рамках рабочих программ реестра.
3. Необходимость разработки программы сопровождения обучающихся 9 классов по подготовке и прохождению ГИА.
1. Внести изменения в циклограмму с разделением по направления деятельности, относительно участников образовательных отношений (обучающиеся, педагоги и законные представители) и методическая работа.
2. Создать форму электронного журнала учета деятельности педагога-психолога с возможностью автоматически (частичного) формирования статистического отчета.
3. Систематизировать диагностический инструментарий с возможностью электронной обработки в рамках рабочих программ реестра.
3. Необходимость разработки программы сопровождения обучающихся 9 классов по подготовке и прохождению ГИА.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте! Большое спасибо за работу по структурированию отчетной документации.
По поводу рабочих программ хотелось бы учесть возможность модульного (полного или сокращенного курса) или выборочного по классам проведения программ связанных с уроками психологии и профилактики/адаптации, так как предполагается, что они вместе с программами ОВЗ проводятся. Чтобы была возможность учитывать специфику контингента детей.
2. Как определяются одаренные дети? это только участники олимпиад и конференций?
3. Циклограмма должна иметь возможность вариативности в течение года.
По поводу рабочих программ хотелось бы учесть возможность модульного (полного или сокращенного курса) или выборочного по классам проведения программ связанных с уроками психологии и профилактики/адаптации, так как предполагается, что они вместе с программами ОВЗ проводятся. Чтобы была возможность учитывать специфику контингента детей.
2. Как определяются одаренные дети? это только участники олимпиад и конференций?
3. Циклограмма должна иметь возможность вариативности в течение года.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 11:00 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый вечер! Наш коллектив психологов ознакомился с документами, предложенными к рассмотрению.
Возникли вопросы опанизационного характера по профилактическим программам.
Как предполагается организовать работу по курсу "Уроки психологии" (частота встреч, количество участников, обязательность или по желанию, объем данных уроков на 1го психолога и пр.)? При отсутствии чёткого понимания, как эти программы должны быть реализованы в ОО, возникает тревога и непонимание с нагрузкой и распределением времени по другим направлениям.
Считаем, что такие программы необходимы, актуальны, но важен вопрос и их организации. И грамотное доведение до руководства ОО об объемах работ психолога по профилактическому направлению.
По ведению отчётной документации, считаем, что циклограмма не удобна в заполнении. Возможно ли расширить перечень кодов в журнале учёта видов деятельности психолога. Есть виды работ, которые не входят в должностные обязанности, или их сложно отнести к какому-либо направлению. Может внести параметр "Иные виды деятельности"?
Систематизация и стандартизация деятельности психологов необходима - считаем, что вами была проведена большая работа!
Возникли вопросы опанизационного характера по профилактическим программам.
Как предполагается организовать работу по курсу "Уроки психологии" (частота встреч, количество участников, обязательность или по желанию, объем данных уроков на 1го психолога и пр.)? При отсутствии чёткого понимания, как эти программы должны быть реализованы в ОО, возникает тревога и непонимание с нагрузкой и распределением времени по другим направлениям.
Считаем, что такие программы необходимы, актуальны, но важен вопрос и их организации. И грамотное доведение до руководства ОО об объемах работ психолога по профилактическому направлению.
По ведению отчётной документации, считаем, что циклограмма не удобна в заполнении. Возможно ли расширить перечень кодов в журнале учёта видов деятельности психолога. Есть виды работ, которые не входят в должностные обязанности, или их сложно отнести к какому-либо направлению. Может внести параметр "Иные виды деятельности"?
Систематизация и стандартизация деятельности психологов необходима - считаем, что вами была проведена большая работа!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср мар 29, 2023 3:25 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день, уважаемые коллеги!
Большое спасибо от школы 201 за огромную проделанную работу!
1. Уменьшение объема документации позволяет сэкономить время.
2. Форма аналитического отчёта удобная: кратко, ёмко, понятно.
3. Циклограмма достаточно стандартна, но время, отведённое на различные виды деятельности может не совпасть с заложенным в циклограмме. Это зависит от учебного календаря. Например, в начале и в конце учебного года больше времени уходит на диагностики. Нужна вариативность, или надо обозначить циклограмму как "примерную".
4. Возникает вопрос по поводу курса " Уроки психологии". Что делать в том случае, если родители посчитают такие занятия избыточными, поскольку дети готовятся к сдаче экзаменов и занимаются с репетиторами?
Большое спасибо от школы 201 за огромную проделанную работу!
1. Уменьшение объема документации позволяет сэкономить время.
2. Форма аналитического отчёта удобная: кратко, ёмко, понятно.
3. Циклограмма достаточно стандартна, но время, отведённое на различные виды деятельности может не совпасть с заложенным в циклограмме. Это зависит от учебного календаря. Например, в начале и в конце учебного года больше времени уходит на диагностики. Нужна вариативность, или надо обозначить циклограмму как "примерную".
4. Возникает вопрос по поводу курса " Уроки психологии". Что делать в том случае, если родители посчитают такие занятия избыточными, поскольку дети готовятся к сдаче экзаменов и занимаются с репетиторами?
Последний раз редактировалось anya.zotova Вт апр 04, 2023 7:58 pm, всего редактировалось 1 раз.