Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 10:06 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день. Огромное спасибо разработчикам за проделанную работу. Специалисты ГБОУ Школа №618 ознакомились с учетно-отчетными документами в полном объеме. Отдельное спасибо за реестр рабочих программ. Это долгожданный и очень нужный документ в работе педагога-психолога, который одновременно упрощает и стандартизирует работу специалиста.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 11:09 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Уважаемые коллеги! Педагоги-психологи Школы 2083 благодарят Вас за проделанную работу!
Предложенный вариант документации считаем практичным. Хотелось бы иметь возможность вносить возникающие в процессе изменения в планирование работы. Пока это отражаем только в журнале учёта видов работ. Так как годовой план составляется на весь учебный год и предусмотреть некоторые виды работы не всегда возможно.
Циклограмма на наш взгляд более удобна в формате Excel. Но тогда её следует составлять на триместр и заверять не один раз в год. С внедрением 666 приказа организация всех видов работ педагога-психолога стала более структурированной.
Считаем очень важным единую систему учётно-отчётной документации педагогов-психологов. Ждём утверждения проекта.
Предложенный вариант документации считаем практичным. Хотелось бы иметь возможность вносить возникающие в процессе изменения в планирование работы. Пока это отражаем только в журнале учёта видов работ. Так как годовой план составляется на весь учебный год и предусмотреть некоторые виды работы не всегда возможно.
Циклограмма на наш взгляд более удобна в формате Excel. Но тогда её следует составлять на триместр и заверять не один раз в год. С внедрением 666 приказа организация всех видов работ педагога-психолога стала более структурированной.
Считаем очень важным единую систему учётно-отчётной документации педагогов-психологов. Ждём утверждения проекта.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 3:37 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день!
Педагоги-психологи ГКОУ СКОШИ №73 благодарят Вас за разработку реестра рабочих программ педагога-психолога и учетно-отчетной документации педагога-психолога.
Наши предложения:
1. Форма циклограммы не очень удобна для использования в работе, особенно если у специалиста много обучающихся с ОВЗ на сопровождении. Предлагаем использование более удобных форм, закрепленных в локальных актах образовательных организаций и зарекомендовавших себя на практике.
2. Статистическая справка, на наш взгляд, не содержит полноценной статистики по детям с ОВЗ, наша школа работает только с ними. Мы предлагаем составить отдельную справку по детям с ОВЗ, вести статистику по различным нозологиям, учитывать детей-инвалидов, отражать динамику и результативность работы.
3. Не достаток программ для детей с ОВЗ разных нозологических групп.
Спасибо за возможность принимать участие в обсуждении Стандарта!
Педагоги-психологи ГКОУ СКОШИ №73 благодарят Вас за разработку реестра рабочих программ педагога-психолога и учетно-отчетной документации педагога-психолога.
Наши предложения:
1. Форма циклограммы не очень удобна для использования в работе, особенно если у специалиста много обучающихся с ОВЗ на сопровождении. Предлагаем использование более удобных форм, закрепленных в локальных актах образовательных организаций и зарекомендовавших себя на практике.
2. Статистическая справка, на наш взгляд, не содержит полноценной статистики по детям с ОВЗ, наша школа работает только с ними. Мы предлагаем составить отдельную справку по детям с ОВЗ, вести статистику по различным нозологиям, учитывать детей-инвалидов, отражать динамику и результативность работы.
3. Не достаток программ для детей с ОВЗ разных нозологических групп.
Спасибо за возможность принимать участие в обсуждении Стандарта!
Реестр рабочих программ педагога-психолога образовательной организации и перечень и содержание учетно-отчетной документа
Добрый день! Благодарим профессиональную команду за подготовку проекта реестра рабочих программ и учетно-отчетной документации педагога-психолога в образовательной организации. После обсуждения с коллегами данных документов, появились предложения и дополнения.
1. Циклограмму работы и журнал учета видов работ психолога заполнять в формате exel. Чтобы была возможность корректировать учет видов работ в соответствии с реально проведенной работой специалистами. (Диагностика проводится не каждый день.)
2. Годовой план работы расписывать по месяцам на год вперед. Некоторые виды диагностических работ рекомендованы для проведения в начале учебного года и в конце для анализа динамики проведенной коррекционной работы. Это позволит упростить составление годового отчета.
3. Предложить рассмотреть сбор согласий на сопровождение специалистами СППС на весь период обучения в школе. Согласие на СПТ тестирование также включить на весь период обучения.
4. Включить занятия для обучающихся по психологии в основную сетку расписания. Появляется возможность большего охвата обучающихся и проведения профилактической работы.
5. Разработать единый реестр диагностических методик для специалистов. Ввести электронную обработку диагностик для оптимизации рабочего времени. Чтобы оставалось больше времени на другие виды работ.
В целом документы хорошо проработаны. Сокращают бумажную нагрузку на специалистов. Данный проект объединяет работу специалистов образовательных организаций едиными требованиями. С уважением, специалисты МРСД 13, ГБОУ Школа 423.
1. Циклограмму работы и журнал учета видов работ психолога заполнять в формате exel. Чтобы была возможность корректировать учет видов работ в соответствии с реально проведенной работой специалистами. (Диагностика проводится не каждый день.)
2. Годовой план работы расписывать по месяцам на год вперед. Некоторые виды диагностических работ рекомендованы для проведения в начале учебного года и в конце для анализа динамики проведенной коррекционной работы. Это позволит упростить составление годового отчета.
3. Предложить рассмотреть сбор согласий на сопровождение специалистами СППС на весь период обучения в школе. Согласие на СПТ тестирование также включить на весь период обучения.
4. Включить занятия для обучающихся по психологии в основную сетку расписания. Появляется возможность большего охвата обучающихся и проведения профилактической работы.
5. Разработать единый реестр диагностических методик для специалистов. Ввести электронную обработку диагностик для оптимизации рабочего времени. Чтобы оставалось больше времени на другие виды работ.
В целом документы хорошо проработаны. Сокращают бумажную нагрузку на специалистов. Данный проект объединяет работу специалистов образовательных организаций едиными требованиями. С уважением, специалисты МРСД 13, ГБОУ Школа 423.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Доброго времени!
1. Стандарт деятельности службы СДППС описывает функции большого количества специалистов. Почему от ОУ обсуждается этот документ только между психологами? Ведь его должны обсуждать все указанные в данном документе специалисты.
В обсуждении данного документа должны принимать участие администрации школ. Так как, этот документ регулирует деятельность школы по содержанию образовательной программы. После того, как администрация утверждает данный стандарт, психолог просто выполняет свои функции.
2. В реестре очень подробно описаны действительно важные профилактические темы рабочих программ. Тем не менее, чтобы реализовать эти программы, их необходимо внести в учебную образовательную сетку ОУ. Иначе, выполнить это не представляется возможным. Отсюда следует необходимость, учитывать количество функциональной нагрузки на одну ставку психолога. Почему в реестре программ отсутствует список литературы, на который ссылаются создатели реестра при описании возрастных особенностей детей?
3. Перечень документации, предложенный для обсуждения, глубоко и подробно описывает работу школьного психолога, который указан в профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в системе образования)», трудовая функция по типу B, который оказывает психологическую помощь лицам с ОВЗ и др. Данный перечень документов, отражает занятость психолога, занятия которого входят в ОП и часовую сетку учебного дня учащихся. Поэтому целесообразно разделить формат документации по разным трудовым функциям (А, В).
С уважением, педагоги-психологи ГБОУ Школа 1234
1. Стандарт деятельности службы СДППС описывает функции большого количества специалистов. Почему от ОУ обсуждается этот документ только между психологами? Ведь его должны обсуждать все указанные в данном документе специалисты.
В обсуждении данного документа должны принимать участие администрации школ. Так как, этот документ регулирует деятельность школы по содержанию образовательной программы. После того, как администрация утверждает данный стандарт, психолог просто выполняет свои функции.
2. В реестре очень подробно описаны действительно важные профилактические темы рабочих программ. Тем не менее, чтобы реализовать эти программы, их необходимо внести в учебную образовательную сетку ОУ. Иначе, выполнить это не представляется возможным. Отсюда следует необходимость, учитывать количество функциональной нагрузки на одну ставку психолога. Почему в реестре программ отсутствует список литературы, на который ссылаются создатели реестра при описании возрастных особенностей детей?
3. Перечень документации, предложенный для обсуждения, глубоко и подробно описывает работу школьного психолога, который указан в профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в системе образования)», трудовая функция по типу B, который оказывает психологическую помощь лицам с ОВЗ и др. Данный перечень документов, отражает занятость психолога, занятия которого входят в ОП и часовую сетку учебного дня учащихся. Поэтому целесообразно разделить формат документации по разным трудовым функциям (А, В).
С уважением, педагоги-психологи ГБОУ Школа 1234
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
«Реестр рабочих программ» и « Содержания учетно- отчетной документации» в работе педагогов- психологов ОО, коллектив СППиСС ГБОУ школа 1476 выражает свое коллегиальное мнение, которое заключается в следующем:
1.Все возрастные этапы и целевые группы описаны подробно и доступно с учетом возрастной специфики.
2. Организация развивающего курса «Уроки психологии», начиная с третьего класса, будут включены в основное расписание обучающихся с оценочной системой, или же будут проводится на основе внеурочной деятельности?
3. Реализовать введение документации педагогов- психологов в электронном виде с синхронизацией журнала учета видов работ и статистической справки с автоматическим подсчетом видов проделанной работы педагога- психолога за год.
4. Утвердить единый шаблон, согласия родителей на психолого- педагогическое сопровождение обучающегося на всю ступень обучения.
1.Все возрастные этапы и целевые группы описаны подробно и доступно с учетом возрастной специфики.
2. Организация развивающего курса «Уроки психологии», начиная с третьего класса, будут включены в основное расписание обучающихся с оценочной системой, или же будут проводится на основе внеурочной деятельности?
3. Реализовать введение документации педагогов- психологов в электронном виде с синхронизацией журнала учета видов работ и статистической справки с автоматическим подсчетом видов проделанной работы педагога- психолога за год.
4. Утвердить единый шаблон, согласия родителей на психолого- педагогическое сопровождение обучающегося на всю ступень обучения.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день, уважаемые коллеги. Хотелось бы поблагодарить команду разработчиков за проделанную работу! Специалисты ГБОУ Школа №656 им. А.С. Макаренко ознакомились с учетно-отчетными документами. Реестр документации стал более кратким и простым для заполнения. Наличие программ стандартизированных на каждую тему позволяет более грамотно выстраивать работу.По учетно-отчетной документации есть пожелание по поводу циклограммы. Нам она показалась очень громоздкой, перегруженной. Журнал учета видов работ удобен в использовании. В нем для удобства использования есть Коды видов деятельности.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте! Коллеги СППС и СС ГБОУ «Школа Глория» МРСД 6 благодарит за проделанную работу всех причастных к разработке документов специалистов. Ниже излагаем список вопросов и предложений, возникших в ходе коллегиального обсуждения:
1.Рассмотреть возможность внесения в циклограмму рабочего времени педагога-психолога раздел "иной вид деятельности " (включающую в себя участие специалиста в деятельности, которая напрямую не связана с должностными обязанностями: участие в ГИА, диагностических мероприятиях, замены уроков, сопровождение обучающихся на олимпиады и прочее.)
2. Уточнение ранее выданных рекомендаций о курсе «Уроки психологии» объем часов, количество занятий, охват всего контингента учащихся ( есть корпуса где обучается 33-34 класса, надо понимать,как планировать работу педагог-психолога с учетом этого курса)
3. Согласие на работу с психологом, на наш взгляд, также нуждается в стандартизации. До сих пор есть разночтения о сроках согласия ( на год, на уровень образования, на весь период обучения) и о видах сопровождения. На очной встрече коллеги озвучили, что собирают согласие на каждый отдельный вид работы. Единая форма, на наш взгляд, будет полезна для всех участников образовательного процесса. ( в стандарте есть форма согласия, но срок ее действия не отражен)
3.В циклограмме учета рабочего времени педагога – психолога считаем нужным пересмотреть необходимость распределение рабочего времени по видам работ поминутно и ежедневно.
4. В СППС и СС школы работают не только педагоги-психологи, но и учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Можно ли взять за основу представленную учетно-отчетную документацию педагога-психолога для работы этих специалистов?
Большое спасибо за возможность поучаствовать в обсуждении.
1.Рассмотреть возможность внесения в циклограмму рабочего времени педагога-психолога раздел "иной вид деятельности " (включающую в себя участие специалиста в деятельности, которая напрямую не связана с должностными обязанностями: участие в ГИА, диагностических мероприятиях, замены уроков, сопровождение обучающихся на олимпиады и прочее.)
2. Уточнение ранее выданных рекомендаций о курсе «Уроки психологии» объем часов, количество занятий, охват всего контингента учащихся ( есть корпуса где обучается 33-34 класса, надо понимать,как планировать работу педагог-психолога с учетом этого курса)
3. Согласие на работу с психологом, на наш взгляд, также нуждается в стандартизации. До сих пор есть разночтения о сроках согласия ( на год, на уровень образования, на весь период обучения) и о видах сопровождения. На очной встрече коллеги озвучили, что собирают согласие на каждый отдельный вид работы. Единая форма, на наш взгляд, будет полезна для всех участников образовательного процесса. ( в стандарте есть форма согласия, но срок ее действия не отражен)
3.В циклограмме учета рабочего времени педагога – психолога считаем нужным пересмотреть необходимость распределение рабочего времени по видам работ поминутно и ежедневно.
4. В СППС и СС школы работают не только педагоги-психологи, но и учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Можно ли взять за основу представленную учетно-отчетную документацию педагога-психолога для работы этих специалистов?
Большое спасибо за возможность поучаствовать в обсуждении.
Последний раз редактировалось Erna Ср апр 05, 2023 9:51 am, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 10:06 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Циклограмма не удобна, не возможно придерживаться к сожалению. Предложение сделать её приблизительной...
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 10:20 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Благодарим разработчиков реестра рабочих программ педагога-психолога за проделанную работу по систематизации и стандартизации программ коррекционно-развивающей и профилактической направленности. Наличие программ, которые вошли в реестр облегчат и приведут работу педагогов-психологов разных образовательных организаций к единой форме работы. Данный реестр программ разработан и с учётом реализации преемственности на разных ступенях образования, что является важным условием в организации коррекционно-развивающей работы. Перечень учётно-отчётной документации чёткий, практичный, но доработки требует форма циклограммы.
Предложения: Создание реестра диагностического инструментария, а также возможность электронной обработки диагностических материалов в рамках рабочих программ реестра;
создание реестра программ и учёта документации для учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
С уважением команда специалистов ГБОУ Школа №1353
Предложения: Создание реестра диагностического инструментария, а также возможность электронной обработки диагностических материалов в рамках рабочих программ реестра;
создание реестра программ и учёта документации для учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
С уважением команда специалистов ГБОУ Школа №1353