Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Будем признательны за конструктивные предложения и профессиональную оценку

Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV

ElenaBriling
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 6:12 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение ElenaBriling »

Добрый день, уважаемые коллеги!
Психологическая служба ГБОУ Школы №1561 с документами ознакомилась.
Благодарим всех специалистов ГППЦ за проделанную работу. В данном проекте мы видим возможность организации единой и четкой системы работы педагогов-психологов.
Есть некоторые вопросы и предложения.

1. Реестр программ.
1) Проведение «Уроков психологии» весьма актуально. Но необходим четкий алгоритм внедрения ее в учебно-воспитательный процесс школы и четкий механизм ее реализации, который пока непонятен. Вести эти уроки в рамках доп.образования затруднительно, т.к. вторая половина дня значительно перегружена кружками и спецкурсами.
2) Вопрос: будут ли готовые программы для дошкольников?
2. Документация.
1) Годовой план работы педагога-психолога. Данный план в таком виде пишется как перспективный по работе всей службы, его полностью дублирует. Есть ли целесообразность ведения данного документа, когда в общем годовом плане службы можно в столбце "ответственные" указать конкретного специалиста? Инд.планы психологов должны иметь другой формат. В нашей школе это решается определением конкретных доп.задач к основному плану, которые решаются в тот или иной промежуток времени (по сути - короткое дополнение к основному единому плану).
2) Согласны с коллегами, что циклограмма - не очень удобная форма. У психологов все виды работ (кроме обозначенных в сетке занятий с ОВЗ) – взаимозаменяемы и вариативны, зависит от текущих проблем и задач дня. И подписывать циклограмму еженедельно – не реально. У нас в школе мы пишем циклограмму, включающую три раздела: практическая работа, методическая, работа с ОВЗ (фиксированные часы). А уже в журнале учета детально отмечаем: какой вид работы проведен в то или иное время. Предложение: заменить циклограмму на более простую, но можно к ней добавить планирование («подвижный документ» на неделю), которое не нуждается в еженедельном визировании и дополнит общий план СПС.
3) Аналитическая часть отчета. По каждой диагностике и/или циклу занятий психологи пишут аналитические справки руководителю службы. Зачем это дублировать в отчете виде таблиц или диаграмм? Может быть заменить эту часть аналитическими вопросами, например, "Трудности в работе и способы решения", "Эффективные направления/методы/... и какую динамику это дало", "количество решенных конкретных задач" и т.п.

С уважением, Психологическая Служба Школы №1561
Елена Попович
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 10:15 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Елена Попович »

Добрый день, уважаемые коллеги. Коллектив педагогов-психологов ГБОУ Школы № 1155 благодарит за разработку реестра рабочих программ и единую учетно-отчетную документацию. ППС школы просит подготовить пример заполненной циклограммы! Не понятно, что писать в содержании работы, если уже имеются столбцы по видам работы. И не понятно, что писать в столбце временные интервалы, если в столбцах практической работы тоже нужно указывать время. Еще одно предложение: в статистической справке разбить столбец ОВЗ на нозологии.
Очень ждем реестра диагностических методик с подробным описанием и единой для всех процедурой обработки.
epikhina.lena
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 12:25 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение epikhina.lena »

Добрый день! Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ГБОУ Школа № 2044 ознакомились на своем методическом объединении с перечнем рабочей документации педагога-психолога и реестром рабочих программ. Благодарим коллег, участвующих в разработке материалов, за проделанную работу. Безусловно, преимущество стандарта в едином подходе к психолого-педагогическому сопровождению и созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ в Москве, что обеспечивает непрерывность и преемственность психологической работы.
Наши предложения:
1. Изменить формат циклограммы педагога-психолога. Представить ее в виде сетки часов ( как в ежедневнике), в котором закреплены часы коррекционных занятий, которые согласованы с родителями и проводятся по устоявшемуся расписанию в течение учебного года. Время консультаций, диагностик, как правило планируется на неделю или две вперед и их можно было внести в циклограмму своевременно. Кроме того, циклограмма могла бы быть в электронном виде или как одна из страниц Журнала учета видов работы. Это позволит сделать данный документ действительно необходимым элементом планирования работы специалиста.
2. С нетерпением ждем электронный журнал, так как это позволит оптимизировать работу. В форме Ексель журнала, с которым работаем мы, удобно выделены отдельные страницы под коррекционные занятия, что позволяет вносить календарно-тематическое планирование и отметки о датах занятий и примечания.
3.Предлагаем составить примерные рекомендации по количеству затрачиваемого времени педагогов-психологов на реализацию программ, для того чтобы образовательная организация смогла рассчитать необходимое число специалистов-психологов для реализации АООП и психолого-педагогического сопровождения, исходя из количества обучающихся с ОВЗ, инвалидов, обучающихся с трудностями в учебной деятельности и социализации , состоящих на учетах, внесенных в "Классный помощник" и нормативных обучающихся.
4. В 9 и 11 классах "Психологическую подготовку к экзаменам" необходимо начинать раньше марта, чтобы в том числе выявить группу детей, требующих повышенного внимания.
Надеемся, что наши пожелания, будут учтены и полезны психологическому сообществу.
Белова Жанна
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 10:09 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Белова Жанна »

Добрый день, уважаемые коллеги! ГБОУ Школа № 285 (МРСД № 6) благодарит за создание единого реестра рабочих программ и учетно-отчетной документации педагогов-психологов.
Наши предложения:
1. В циклограмме педагога-психолога было бы удобнее отразить содержание работы в общем:
- непосредственно работу с целевыми группами/педагогами/родителями
и
- методическую работу.
Например:
понедельник 9.00-10.00 работа с родителями
10.00-11.00 методическая работа
11.00-14.00 работа с обучающимися ОВЗ
А направления работы будут видны в журнале учета видов деятельности.
Например:
9.00-10.00 консультация с родителем N обучающегося 7 класса
10.00-11.00 обработка диагностических данных по адаптации 5 класса
11.00-14.00 коррекционно-развивающие занятия, групповое 1 класс
2. Проведение "уроков психологии" с детьми всех возрастных категорий, занятий с обучающимися ОВЗ и другими целевыми группами, родителями и педагогами предполагает определенное количество заранее запланированного рабочего времени. Хотелось бы понимать какое количество времени при такой организованной деятельности закладывать на работу по запросу. Запрос постоянный, часто ежедневный.
3. В нашем комплексе есть школьное отделение для детей с интеллектуальными нарушениями. Есть большой запрос на годовые рабочие программы для обучающихся с УО (вариант 1,2) по направлениям: эмоционально-волевая сфера, коммуникативная сфера, формирование социально-приемлемых форм поведения.
Спасибо за возможность внести свои предложения.
Татьяна113
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 10:41 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Татьяна113 »

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде всего, хотим поблагодарить Вас за проделанную работу. Единый подход в ведении документации, наличие банка рабочих программ, структурированность и стандартизация содержания работы педагога-психолога – это то, чего действительно не хватает. Безусловно, данные документы представляют большую ценность для профессионального сообщества. В свою очередь, наша команда СППС, изучив проекты документов, подготовила ряд предложений:
1. «Годовой план работы», на наш взгляд, следует переименовать в «Перспективный годовой план работы», т.к. работа педагога-психолога зачастую предполагает смену траектории действий, изменение содержания работы в зависимости от сложившихся обстоятельств.
2. Циклограмме не хватает вариативности. Как уже упоминалось, содержание работы педагога-психолога нередко зависит от внешних факторов, в связи с этим предлагаем введение общей колонки «Вид деятельности», с прописанными в ней основной и дополнительной видами деятельности в случае каких-либо изменений.
3. В годовом плане работы и аналитическом годовом отчете возможно объединение форм работы «Профилактика» и «Просвещение» из-за их взаимодополняемости.

Благодарим за возможность участия в общественном обсуждении!

С уважением, МРСД №24 СППС ГБОУ Школа №113
Последний раз редактировалось Татьяна113 Ср апр 05, 2023 2:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Половникова Ольга
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 1:16 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Половникова Ольга »

Добрый день, уважаемые коллеги! Специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения Школы №1449 ознакомилась с документами. Благодарим за разработки.
Выражая мнение коллег, хочется отметить, что в учетно-отчетной документации "Циклограмму учета рабочего времени" считаем документом излишней отчетности, так как "Журнал учета вида работ" его дублирует. К тому же его заполнение будет занимать достаточно много времени и просчитать все виды работ не представляется возможным, если только по факту. К тому же работу психолога в школе невозможно предугадать, так как очень часто это оперативная работа. И расписание, как с уроками у педагогов, в работе психолога составить не получится. С остальными документами учетно-отчетной документации наша служба согласна.
Структура реестра рабочих программ вполне понятна. Ждем более конкретного и расширенного содержания. Конечно, хотелось бы больших возможностей школы для Уроков психологии в часы внеурочной деятельности.
С уважением, Психологическая служба №1449.
anna-bondareva
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 12:40 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение anna-bondareva »

Выражаем благодарность за огромный вклад и проделанную работу.
Наши комментарии и предложения представили ниже.

Учетно-отчетная документация педагога-психолога.

1. Годовой план.
На наш взгляд столбик «Ответственные» не информативен, т.к. в любом случае психолог отвечает за свой годовой план.
2. Почему нет графика работы специалиста?
*Предлагаем внеси сноску в циклограмму работы педагога для вариативности деятельности, ситуативно мы можем вносить изменения, исходя из ситуации и запроса.
3. Аналитический годовой отчет со статистической справкой.
На наш взгляд, нужно оставить качественный анализ, а статистической справкой можно пренебречь, с учетом итак большого количества документов ( в журнале о проделанной работе мы прописываем номер каждого проведенного занятия).

Реестр рабочих программ.

1.«Уроки психологии». Необходимо подробное описание курса, принципы работы, что включает в себя, обязательность и т.д.
Конструктор рабочих программ - это отличный помощник для специалиста, особенно молодого, но нам не хотелось бы, чтобы использование этого интернет ресурса стало обязательным и повседневным, так как:
2.ФГОС ДО раздел 2 пункт 2.7
«содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности». Указанная норма означает, что содержание ОП (программ) ДО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией: индивидуальными склонностями детей , их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам , ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Это означает, что конкретное содержание образовательной программы выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач и не всегда может задано заранее. Кроме того, на практике конкретное содержание образовательной деятельности обычно обеспечивает развитие детей одновременно в разных областях – например, в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития, или и т.д. (Комментарии к разделу 2 пункта 2.7.)
3. Использование конструктора рабочих программ предполагает наличие технического обеспечения (ноутбук, интернет) в кабинете психолога, что к сожалению, есть не у всех специалистов.
4. Хорошо, что в чек-листах учтены все, даже минимальные, аспекты, но заполнять чек-лист в бумажном варианте, а потом в электронном, состоящий из 50-ти пунктов на детей с ОВЗ по каждой линии развития, а в итоге получить по 10 программ на каждого ребенка - очень энергозатратно. Опираясь на ФГОС ДО , все занятия интегрированные, направленные на развитие, коррекцию и формирование нескольких дефицитарных функций в рамках одного занятия.
Мы за возможность по необходимости обращаться к конструктору рабочих программ, за возможность использовать его парциально.

С уважением, СППС ГБОУ Школы №480.
Ольга К.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 3:54 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Ольга К. »

Добрый день!
ГБОУ Школа № 86 имени М.Е. Катукова с документами ознакомилась.
Благодарим всех, кто принимал участие в разработке рабочей документации педагога-психолога.
Считаем целесообразным внести в Стандарт форму согласия родителей (законных представителей) на работу с педагогом-психологом и определить срок действия согласия на уровень образования.
Симонова Ю.Г.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 2:59 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Симонова Ю.Г. »

Добрый день! Спасибо за создание реестра рабочих программ! Можно отметить хорошую структурированность по ключевым моментам, такими как возраст, целевая аудитория, профессиональные задачи.

К содержанию учетно-отчетной документации у меня вопросов нет. На мой взгляд, достигнуто оптимальное количество необходимой документации, которая сможет отразить все направления деятельности педагога-психолога. Есть замечание по содержанию циклограммы, так как наша работа предполагает вариативность и заменяемость одного направления деятельности другим, ввиду внешних обстоятельств, под которые необходимо оперативно подстраиваться. В том числе, согласна с коллегами, что графа «Иное» была бы тоже кстати для случаев, когда выполняемая работа не относится ни к одному из направлений деятельности (например сопровождение детей на мероприятия, участие в организации диагностик и олимпиад).

Педагог-психолог ГБОУ Школа №1506
GuriyaGuseinova
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт мар 30, 2023 6:13 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение GuriyaGuseinova »

Здравствуйте! С проектами документов ознакомились. Благодарим за проделанную работу!
Надеемся на более корректную работу Конструктора рабочих программ. Пока что чек-лист не совсем корректно определяет целевой возраст и соответственно задачи. Сам конструктор очень важный и полезный инструмент!
Закрыто