Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 2:08 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совместно с коллегами психологами ГБОУ «Курчатовская школа» обсудили проекты приложений к Стандарту деятельности психолого-педагогических служб в системе образования города Москвы. Выражаем благодарность разработчикам проектов. Наши коллегиальные предложения относительно документации следующие:
1. Всю приведенную в проекте документацию вести в табличной форме в Excel или иной подобной программе.
2. В Журнале учета видов работ сделать автоматическое сведение данных, суммирование времени, количества занятий и прочее для более простой выверки с планом и циклограммой.
3. Сделать привязку (ссылку) таблицы Аналитического годового отчета со статистической справкой к Журналу учета видов работ с автоматическим сведением данных.
4. В Журнале учета видов работ убрать столбец «Примечание» (используется крайне редко, при необходимости можно использовать функцию «Вставить примечание» в Excel или подобной программе).
5. В Журнале учета видов работ в ячейках столбцов «Код деятельности», «Время», «Участники» сделать раскрывающийся список в ячейках для удобства заполнения, либо дать возможность каждому специалисту самостоятельно дополнить этот документ такой опцией.
6. Установить рекомендованные нормы по количеству вводимых в течение учебного года циклограмм, так как очевидно, что объем тех или иных видов работ в течение года разный в зависимости от диагностических периодов, проведения профилактических мероприятий и прочее.
7. Привести поясняющие инструкции к формату ведения и необходимым к отражению пунктам в документации по аналогии с существующими журналами педагога-психолога, где имеется вкладка с технологией ведения журнала.
Относительно проекта реестра рабочих программ предложения следующие:
Учесть специфику категорий детей с ОВЗ при составлении программ в части содержания: детям с ТНР и ЗПР, обучающимся совместно с нормотипичными детьми, часто оказываются вопреки ожиданиям недоступны для понимания темы из курсов уроков психологии в силу дефектов речи и когнитивных функций. Программы коррекционных курсов для этих детей нуждаются в адаптации материала под их особые образовательные потребности, в том числе и в части планирования времени на освоение материала.
1. Всю приведенную в проекте документацию вести в табличной форме в Excel или иной подобной программе.
2. В Журнале учета видов работ сделать автоматическое сведение данных, суммирование времени, количества занятий и прочее для более простой выверки с планом и циклограммой.
3. Сделать привязку (ссылку) таблицы Аналитического годового отчета со статистической справкой к Журналу учета видов работ с автоматическим сведением данных.
4. В Журнале учета видов работ убрать столбец «Примечание» (используется крайне редко, при необходимости можно использовать функцию «Вставить примечание» в Excel или подобной программе).
5. В Журнале учета видов работ в ячейках столбцов «Код деятельности», «Время», «Участники» сделать раскрывающийся список в ячейках для удобства заполнения, либо дать возможность каждому специалисту самостоятельно дополнить этот документ такой опцией.
6. Установить рекомендованные нормы по количеству вводимых в течение учебного года циклограмм, так как очевидно, что объем тех или иных видов работ в течение года разный в зависимости от диагностических периодов, проведения профилактических мероприятий и прочее.
7. Привести поясняющие инструкции к формату ведения и необходимым к отражению пунктам в документации по аналогии с существующими журналами педагога-психолога, где имеется вкладка с технологией ведения журнала.
Относительно проекта реестра рабочих программ предложения следующие:
Учесть специфику категорий детей с ОВЗ при составлении программ в части содержания: детям с ТНР и ЗПР, обучающимся совместно с нормотипичными детьми, часто оказываются вопреки ожиданиям недоступны для понимания темы из курсов уроков психологии в силу дефектов речи и когнитивных функций. Программы коррекционных курсов для этих детей нуждаются в адаптации материала под их особые образовательные потребности, в том числе и в части планирования времени на освоение материала.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт мар 28, 2023 2:54 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день! Спасибо за проделанную вами важную работу!
Ознакомились с документами. Хотели бы внести предложения по изменениям:
1.Годовой план. Убрать столбик «ответственные» (годовой план составляется и реализуется одним специалистом)
2.Циклограмма. Удобнее отражать в циклограмме работу с участниками образовательного процесса, чем по направлениям видов деятельности. Диагностика в дошкольном учреждении планируется два раза в год (сентябрь/май и по запросам), не целесообразно выделять отдельное время на диагностику еженедельно.
Например:
8.00-8.30 методическая работа
8.30-9.00 работа с родителями
9.00-10.00 работа с детьми и т.д.
А направления работы уже будут отражены в журнале учета видов работ. Так же это удобно для того, чтобы директор подписал циклораму один раз на весь учебный год, в противном случае она будет часто меняться.
3. Журнал учета видов работ. Обязательно вести только в Excel? Можно Word? Оставьте, пожалуйста, вариативность выбора программ.
4. Индивидуальная папка обучающегося. В дошкольном учреждении копии заключений, справок об инвалидности, ИПРА и согласие на психолого-педагогическое сопровождение хранится в картах развития детей ППк (в методическом кабинете) т.к. не целесообразно каждому специалисту дублировать копии в личные документы. Все данные из этих документов отражены в психологической карте.
Ознакомились с документами. Хотели бы внести предложения по изменениям:
1.Годовой план. Убрать столбик «ответственные» (годовой план составляется и реализуется одним специалистом)
2.Циклограмма. Удобнее отражать в циклограмме работу с участниками образовательного процесса, чем по направлениям видов деятельности. Диагностика в дошкольном учреждении планируется два раза в год (сентябрь/май и по запросам), не целесообразно выделять отдельное время на диагностику еженедельно.
Например:
8.00-8.30 методическая работа
8.30-9.00 работа с родителями
9.00-10.00 работа с детьми и т.д.
А направления работы уже будут отражены в журнале учета видов работ. Так же это удобно для того, чтобы директор подписал циклораму один раз на весь учебный год, в противном случае она будет часто меняться.
3. Журнал учета видов работ. Обязательно вести только в Excel? Можно Word? Оставьте, пожалуйста, вариативность выбора программ.
4. Индивидуальная папка обучающегося. В дошкольном учреждении копии заключений, справок об инвалидности, ИПРА и согласие на психолого-педагогическое сопровождение хранится в картах развития детей ППк (в методическом кабинете) т.к. не целесообразно каждому специалисту дублировать копии в личные документы. Все данные из этих документов отражены в психологической карте.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 3:54 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день! Школа № 1678 "Восточное Дегунино"
- Едина форма для всех специалистов, независимо от опыта работы и уровня образования
- Автоматизированные таблицы. Доступ и форма работы станут легче.
- Форма таблицы циклограммы новая. Распределение количества часов практической работы в разные периоды уч. года разное. Особенно, если специалист работает на разных уровнях образования одновременно.
- В Профстандарте есть Трудовая функция: Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций A/02.7 К какому виду деятельности будет относиться?
- В документах идет расчет на 2-3ребенка ОВЗ на 1 психолога, остальные дети нормотипичные. Сколько специалистов (педагогов-психологов) должно работать, чтобы Программы были реализованы так как задуманы?
- Опираясь на Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" .
В пункте "Профессиональный стандарт как инструмент развития квалификации педагогов-психологов" говорится о двух обобщенных трудовых функции "А" и "Б". Т.е. работодатель должен выбрать одну из 2х трудовых функций, либо это работа с ОВЗ, либо - все остальное.
- Едина форма для всех специалистов, независимо от опыта работы и уровня образования
- Автоматизированные таблицы. Доступ и форма работы станут легче.
- Форма таблицы циклограммы новая. Распределение количества часов практической работы в разные периоды уч. года разное. Особенно, если специалист работает на разных уровнях образования одновременно.
- В Профстандарте есть Трудовая функция: Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций A/02.7 К какому виду деятельности будет относиться?
- В документах идет расчет на 2-3ребенка ОВЗ на 1 психолога, остальные дети нормотипичные. Сколько специалистов (педагогов-психологов) должно работать, чтобы Программы были реализованы так как задуманы?
- Опираясь на Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" .
В пункте "Профессиональный стандарт как инструмент развития квалификации педагогов-психологов" говорится о двух обобщенных трудовых функции "А" и "Б". Т.е. работодатель должен выбрать одну из 2х трудовых функций, либо это работа с ОВЗ, либо - все остальное.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день!
Предложения по проекту учетно-отчетной документации педагога-психолога.
По циклограмме рабочего времени:
- В практической работе сделать направления диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование как перечисление.
В общих положениях по документации - уточнить, в какое направление входить экспертиза.
Предложения по проекту учетно-отчетной документации педагога-психолога.
По циклограмме рабочего времени:
- В практической работе сделать направления диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование как перечисление.
В общих положениях по документации - уточнить, в какое направление входить экспертиза.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 10:12 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Коллеги, здравствуйте!
При рассмотрении реестра рабочих программ педагога-психолога хотелось бы отметить положительный момент учета возрастной преемственности и актуальности предлагаемых программ сопровождения, при этом возникает несколько замечаний/вопросов:
- в системе СПО указывается только 1 курс, а работа на других курсах будет организована по программам, разработанным психологами ОУ на местах?
- будут ли предложены программы для работы с родителями (законными представителями) обучающихся?
При рассмотрении перечня и содержания учетно-отчетной документации педагога-психолога:
- хотелось бы, чтобы графы по видам деятельности в Циклограмме были более "гибкими" или имели следующий упрощенный вид: день недели - время работы - содержание деятельности;
- отмечаем, что учебный год в колледже завершается не в мае, а в июне (который проходит достаточно активно);
- планируется ли включение Протокола индивидуальной консультации в число обязательных рабочих материалов педагога-психолога и будет ли единый образец?
С уважением, педагоги-психологи ГБПОУ КСУ №10.
При рассмотрении реестра рабочих программ педагога-психолога хотелось бы отметить положительный момент учета возрастной преемственности и актуальности предлагаемых программ сопровождения, при этом возникает несколько замечаний/вопросов:
- в системе СПО указывается только 1 курс, а работа на других курсах будет организована по программам, разработанным психологами ОУ на местах?
- будут ли предложены программы для работы с родителями (законными представителями) обучающихся?
При рассмотрении перечня и содержания учетно-отчетной документации педагога-психолога:
- хотелось бы, чтобы графы по видам деятельности в Циклограмме были более "гибкими" или имели следующий упрощенный вид: день недели - время работы - содержание деятельности;
- отмечаем, что учебный год в колледже завершается не в мае, а в июне (который проходит достаточно активно);
- планируется ли включение Протокола индивидуальной консультации в число обязательных рабочих материалов педагога-психолога и будет ли единый образец?
С уважением, педагоги-психологи ГБПОУ КСУ №10.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 4:24 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте! Педагоги-психологи ГБОУ Школа 1034 ознакомились с пакетами документов "Реестр рабочих программ педагога-психолога" и "Перечень учётно-отчетной документации педагога-психолога в ОО". Документы понятны. Реестр рабочих программ удобен в использовании: легко найти нужную программу в соответствии с возрастом и целью работы. Учетно-отчетная документация очень похожа на ту, которую когда-то предлагали ОМЦ, она понятна, однако циклограмма не очень удобна в использовании в связи с изменчивостью объёмов разных видов работ в разные периоды времени. У специалистов также возник вопрос вносится ли в журнал учета работ деятельность не относящаяся прямо к профессиональной, например, работа организатором на экзаменах или диагностике МЦКО. Также появилась просьба о создании пакета диагностических методик в электронном виде, чтобы ученики могли пройти диагностику на компьютерах и педагог-психолог быстро получил результаты, а не тратил по нескольку дней на ручную обработку.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 4:41 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день! ГБОУ ШКОЛА 763. Огромное спасибо за такую огромную работу по созданию единых программ, единой документации для всех психологов.
По документации: считаем, что будет удобно, если в журнале виды работ будут выделены отдельными цветами, чтобы разделить для удобства виды работ.
Учёт работ по блокам:
1. Журнал регистрации консультаций с родителями.
2. Журнал индивидуальных разовых консультаций с родителями.
3.Журнал диагностических групповых работ.
4.Журнал учёта коррекционных занятий с детьми ОВЗ
5.Журнал профилактических мероприятий.
По возможности выделить отдельными страницами, чтобы потом сформировать общий отчёт по отдельным видам работ и увидеть объем выполненных работ по тем или иным направлениям.
По документации: считаем, что будет удобно, если в журнале виды работ будут выделены отдельными цветами, чтобы разделить для удобства виды работ.
Учёт работ по блокам:
1. Журнал регистрации консультаций с родителями.
2. Журнал индивидуальных разовых консультаций с родителями.
3.Журнал диагностических групповых работ.
4.Журнал учёта коррекционных занятий с детьми ОВЗ
5.Журнал профилактических мероприятий.
По возможности выделить отдельными страницами, чтобы потом сформировать общий отчёт по отдельным видам работ и увидеть объем выполненных работ по тем или иным направлениям.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 4:53 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день!
Представляем коллегиальное мнение нашей СППС службы:
Вопросы:
1. Отмечать ли в журнале учёта видов работ отсутствующих детей?
2. Если педагог-психолог работает в нескольких корпусах, на разных уровнях образования, он ведёт один журнал учёта видов работ или в каждом корпусе?
3. Что может входить в профилактику и просвещение в каждый день недели?
4. Какие рекомендованы программы для профилактического сопровождения?
Предложения:
1. Добавить в циклограмму рекомендованное время для практической и методической работы педагога-психолога по всем направлениям (коррекционно-развивающее занятие, консультация с родителями и т.д.).
2. Добавить в циклограмму уровень образования.
3. Добавить в циклограмму групповую и индивидуальную работы.
4. Добавить в журнал учёта видов работ корпус (если журнал один, а специалист на два уровня образования).
5. Добавить источник для всех программ.
6. Убрать из циклограммы колонку "Содержание работы".
7. Убрать из циклограммы адрес (последний столбец).
С уважением, педагоги-психологи ГБОУ Школа имени Маяковского.
Представляем коллегиальное мнение нашей СППС службы:
Вопросы:
1. Отмечать ли в журнале учёта видов работ отсутствующих детей?
2. Если педагог-психолог работает в нескольких корпусах, на разных уровнях образования, он ведёт один журнал учёта видов работ или в каждом корпусе?
3. Что может входить в профилактику и просвещение в каждый день недели?
4. Какие рекомендованы программы для профилактического сопровождения?
Предложения:
1. Добавить в циклограмму рекомендованное время для практической и методической работы педагога-психолога по всем направлениям (коррекционно-развивающее занятие, консультация с родителями и т.д.).
2. Добавить в циклограмму уровень образования.
3. Добавить в циклограмму групповую и индивидуальную работы.
4. Добавить в журнал учёта видов работ корпус (если журнал один, а специалист на два уровня образования).
5. Добавить источник для всех программ.
6. Убрать из циклограммы колонку "Содержание работы".
7. Убрать из циклограммы адрес (последний столбец).
С уважением, педагоги-психологи ГБОУ Школа имени Маяковского.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 5:03 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день. Темы программ достаточно интересные, полезные. Четко поставлены задачи. Не хватает ссылок для ознакомления с КТП программ.
Документация: У нас мнения разделились на полностью за и частично против. Очень удобная Циклограмма, если делать ее отчетом за прошедшую неделю. В ней видно сколько времени отводится на ту или иную работу. Циклограмма и Журнал учета видов работ паралелят друг друга.
Документация: У нас мнения разделились на полностью за и частично против. Очень удобная Циклограмма, если делать ее отчетом за прошедшую неделю. В ней видно сколько времени отводится на ту или иную работу. Циклограмма и Журнал учета видов работ паралелят друг друга.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 6:43 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Специалисты ГБОУ Школы №1450 «Олимп» хотят поблагодарить за проделанную работу, разработанные приложения к стандарту деятельности ППС. Филакова Е.М. на рабочей встрече доступно донесла информацию, педагоги-психологи ближе познакомились с документами, внесли свои предложения.
Благодарим за упорядочивание и стандартизацию работы педагога-психолога. Очень важен вопрос соответствия объема нагрузки оплате труда. Это позволит выполнять все виды деятельности, предусмотренные профстандартом, повысит качество работы психологов, уменьшит эмоциональное выгорание. Повысит статус педагога-психолога в школе.
Предложения и дополнения, сформулированные нашими специалистами:
1. На адаптационные модули в детском саду отводится всего 9 часов. Возможно ли реализовать формирование учебных навыков за такой период? Например, адаптация в младших группах идет от полугода до одного года, дети болеют и поэтому краткосрочные программы не дают результат. Адаптационные программы для групп раннего и младшего возраста обычно составляются на учебный год и реализуются в течение года. В старших группах формирование учебных навыков тоже не может быть реализовано в виде коротких модулей.
2. В учетно-отчетной документации педагога-психолога выделены шесть видов работ: диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование, профилактика, просвещение, методическая работа. При этом отсутствует, существовавшая в стандарте педагога-психолога, экспертная деятельность. В стандарте педагога-психолога существуют такие трудовые функции как психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций, психологическая экспертиза программ развития образовательной организации. К какому виду работы теперь будет относиться такая экспертиза? Также, необходимо уточнение, к какому виду работы относится практическое участие педагога-психолога в заседаниях психолого-педагогического консилиума, где он выступает в качестве эксперта в составе коллегиального обследования ребенка, разработке рекомендаций для родителей.
Благодарим за упорядочивание и стандартизацию работы педагога-психолога. Очень важен вопрос соответствия объема нагрузки оплате труда. Это позволит выполнять все виды деятельности, предусмотренные профстандартом, повысит качество работы психологов, уменьшит эмоциональное выгорание. Повысит статус педагога-психолога в школе.
Предложения и дополнения, сформулированные нашими специалистами:
1. На адаптационные модули в детском саду отводится всего 9 часов. Возможно ли реализовать формирование учебных навыков за такой период? Например, адаптация в младших группах идет от полугода до одного года, дети болеют и поэтому краткосрочные программы не дают результат. Адаптационные программы для групп раннего и младшего возраста обычно составляются на учебный год и реализуются в течение года. В старших группах формирование учебных навыков тоже не может быть реализовано в виде коротких модулей.
2. В учетно-отчетной документации педагога-психолога выделены шесть видов работ: диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование, профилактика, просвещение, методическая работа. При этом отсутствует, существовавшая в стандарте педагога-психолога, экспертная деятельность. В стандарте педагога-психолога существуют такие трудовые функции как психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций, психологическая экспертиза программ развития образовательной организации. К какому виду работы теперь будет относиться такая экспертиза? Также, необходимо уточнение, к какому виду работы относится практическое участие педагога-психолога в заседаниях психолого-педагогического консилиума, где он выступает в качестве эксперта в составе коллегиального обследования ребенка, разработке рекомендаций для родителей.