Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
-
- Site Admin
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2021 7:26 pm
Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Ознакомиться с текстом Стандарта можно здесь.
Re: Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Предлагаем оставить для обучающихся имеющих трудности в освоении ООП, в развитии и социальной адаптации (обучающиеся, которые определяются на сопровождение в службу на основании заключения ЦПМПК и/или по заключению ППк) - планы работы (ИУП), а не ИОМ. ИОМ оставить только для обучающихся с ОВЗ.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт июн 23, 2022 1:12 pm
Re: Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Добрый день! Стандарт - долгожданный документ. Психологи в системе образования трудятся достаточно давно, а единого регламента и алгоритма работы не было, что создавало огромные трудности в реализации деятельности педагога-психолога. Данный Стандарт сформировал единые требования к организации психолого-педагогического сопровождения образовательного, отражает достаточно точные ориентиры для определения профессиональных компетенций психолога, освобождает от неспецифичной деятельности психолога, а также прописаны алгоритмы и механизмы работы с каждой целевой группой детей и прописаны единые требования к ведению необходимой документации. Очень важно, что в Стандарт включены необходимые законодательные нормативные акты, это существенно облегчает работу и экономит время при составлении локальных актов или разрешении спорных вопросов. Создание Стандарта важно не только для педагога-психолога , но и важно для администрации образовательной организации - это" рамочный" документ, который указывает ориентиры и направления работы психолога, показывает огромный объём деятельности психолога . Спасибо!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 11:23 am
Re: Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Всем добрый день! Стандарт имеет место быть как руководство к действию в своей работе! Отмечу некоторые моменты: 1) Очень подробно прописаны алгоритмы работы психолого-педагогической службы, положение о проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута и регламент взаимодействия ППС МРСД и ГБУ ГППЦ. 2) Приложения к положению о психолого-педагогическом консилиуме уже находятся в работе. 3) по п. 9 Кадровые условия (...) есть вопрос: можно ли расширить данный раздел примерным количеством обучающихся на 1 педагога-психолога в рамках трудовых функций А и В. Большое спасибо за возможность принимать участие в обсуждении Стандарта
Re: Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Добрый день! Внимательно прочитала проект стандарта и не нашла пункт о согласии родителей на психологическое сопровождение (является ли данное согласие целесообразным для детей с овз?). В случае, если у родителей отказ от сопровождения, меняется ли механизм поддержки ребёнка?
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 6:06 pm
Re: Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Мы (психологи, работающие в школе) очень долго ждали подобный Стандарт. В проекте понятно прописаны стратегии, структура и задачи работы ППс в школе. Документ позволяет четко структурировать работу психолога, дает понимание границ ответственности специалистов ППС. Особая благодарность разработчикам Проекта за его детальную проработку:
- четко обозначены сроки выполнения работ;
- подробно описано содержание разделов и их параметры;
- детально сформулированы Регламент и Алгоритмы взаимодействия ППс МРСД с ГППЦ и ОО.
Особо хочу отметить тщательно разработанный Чек-лист для выявления обучающихся, испытывающих трудности: простые и понятные критерии и способ их подсчета.
Однако, прошу позволить себе пару сугубо субъективных замечаний:
1. считаю некорректным относить к показателям результативности "Отсутствие отказов от психолого-педагогического сопровождения обучающихся". Исходя из наблюдений, до 3-4% родителей считают ПП-сопровождение вторжением в личное психологическое пространство ребенка и/или семьи. Многим родителям удается объяснить смысл Сопровождения, но не всем. Та же история с диагностиками.
2. опять же по моему глубоко субъективному ощущению, ошеломляет количество отчетной документации. Может быть ее тоже стандартизировать в виде каких-то таблиц...?
Благодарю!
- четко обозначены сроки выполнения работ;
- подробно описано содержание разделов и их параметры;
- детально сформулированы Регламент и Алгоритмы взаимодействия ППс МРСД с ГППЦ и ОО.
Особо хочу отметить тщательно разработанный Чек-лист для выявления обучающихся, испытывающих трудности: простые и понятные критерии и способ их подсчета.
Однако, прошу позволить себе пару сугубо субъективных замечаний:
1. считаю некорректным относить к показателям результативности "Отсутствие отказов от психолого-педагогического сопровождения обучающихся". Исходя из наблюдений, до 3-4% родителей считают ПП-сопровождение вторжением в личное психологическое пространство ребенка и/или семьи. Многим родителям удается объяснить смысл Сопровождения, но не всем. Та же история с диагностиками.
2. опять же по моему глубоко субъективному ощущению, ошеломляет количество отчетной документации. Может быть ее тоже стандартизировать в виде каких-то таблиц...?
Благодарю!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт июн 30, 2022 8:43 pm
Re: Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Ознакомившись с проектом Стандарта деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций, я поняла, что Стандарт - не только образец или модель, это в первую очередь граница, которая задаёт определённую линию работы психолога (специалистов психолого-педагогической службы школы), даёт ориентир в профессиональной деятельности. На мой взгляд, Стандарт также даёт возможность отслеживать динамику профессионального развития: замечать успехи или неудачи, проводить рефлексию своей деятельности и, конечно же, помнить о саморазвитии. Спасибо за разработку столь важного документа!
Последний раз редактировалось Ирина Петровна Чт июн 30, 2022 8:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Добрый день!
Проанализировав содержание стандарта, можно сделать следующие выводы:
стандарт охватывает все направления деятельности педагога-психолог. Очень подробно описаны алгоритмы работы педагога-психолога с определенными категориями обучающихся, а так же функционал деятельности в рамках ППК, СПТ и ШСП.
Но возникли некоторые вопросы, целевая категория определяется обучающимися, а в какую категорию попадают родители,т.к. про работу с ними мало информации.
В пункте 7 шаг.1 - директор утверждает рабочие программы специалистов Службы, а если в школах есть закрепленные заместители директора, которые имеют право подписи по приказу. Может быть добавить через дробь информацию.
Очень благодарна за разработку чек -листа для ППк. Сейчас очень тяжело оценить как будет работать данный инструмент.
Проанализировав содержание стандарта, можно сделать следующие выводы:
стандарт охватывает все направления деятельности педагога-психолог. Очень подробно описаны алгоритмы работы педагога-психолога с определенными категориями обучающихся, а так же функционал деятельности в рамках ППК, СПТ и ШСП.
Но возникли некоторые вопросы, целевая категория определяется обучающимися, а в какую категорию попадают родители,т.к. про работу с ними мало информации.
В пункте 7 шаг.1 - директор утверждает рабочие программы специалистов Службы, а если в школах есть закрепленные заместители директора, которые имеют право подписи по приказу. Может быть добавить через дробь информацию.
Очень благодарна за разработку чек -листа для ППк. Сейчас очень тяжело оценить как будет работать данный инструмент.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2022 5:58 pm
Re: Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Добрый день.
Ознакомились с проектом Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.
Предложения и вопросы, которые возникли.
1. Пункт 7.2.1 стр. 18. Шаг 2. Использование стандартизированного чек-листа очень хороший, полезный инструментарий в работе, который позволит решить разногласия и консолидировать работу. Не совсем понятна последовательность и по времени, когда заполнять данный Чек-лист. Если у членов консилиума есть разногласия на основании их представлений, как решать? Кто отвечает за заполнение Чек-листа, несет за это ответственность?
2. Пункт 7.2.2стр.20-21. Шаг 3. На детей с трудностями в обучении ИОМ и/или ИУП составляли не всегда. В этом же документе в разделе Положение о ППк, не прописано это в обязательном выполнение. Получается не соответствие и на практике 100% необходимости в этом, нет.
3. Много вопросов по проекту положения о психолого-педагогическом консилиуме. В Пункте 3.3. перечислены те, кто входит в состав ППК, это специалисты ППС, а цели и задачи поставлены, которые решаются по алгоритмам, прописанным и в Положении о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью), и Положении о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы и в Положении об индивидуальном учебном плане разработанных на основании Стандарт деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В Пункте 5.4. прописан один из видов заседания ППк.
4. В Положении о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью), пункт 1.7 указано, что ИОМ разрабатывается на уровень. Мы считаем, что это очень большой срок, оптимально, из практики работы, когда он разрабатывается на учебный год.
5. Примерное положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений.
5.1. Пункт 1.5 понятие Дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях-… дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии…. 1. Все дети этих категорий подпадают под это понятие? 2. Формулировка «имеют недостатки» скорее не совсем корректная.
5.2. Пункт 3.
Если директор Школы формирует и утверждает состав Совета приказом, то там могут быть только работники школы, соответственно мы можем пригласить представителей других структур, но они не могут же быть членами Совета (пункт 3.4)?
Пункт 3.5. при большом комплексе численный состав до 9 человек мало. И тут же пункт 5.14. Если работа организована по зданиям, то вопрос эффективности присутствия всех представителей состава. Но половина — это много.
Пункт 3.7. Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах. В законодательстве РФ не содержится такого понятия, как «работа на общественных началах». Если эта работа входит в обязанности работника, то тогда это включено в его рабочее время или дополнительно стимулируется.
6. Приложение 4 Компетентностная модель педагога-психолога ОО в соответствии с профстандартом «Педагога-психолога». В разделе показатели результативности в соответствии с выполнением функционала педагога-психолога по просвещению педагогов и родителей по вопросам возрастной и педагогической психологии, эффективных методов, технологии взаимодействия и коммуникации в образовательном пространстве школы считаем не совсем объективными и сами показатели все-таки скорее подходят под результат работы команды школы общие.
Ознакомились с проектом Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.
Предложения и вопросы, которые возникли.
1. Пункт 7.2.1 стр. 18. Шаг 2. Использование стандартизированного чек-листа очень хороший, полезный инструментарий в работе, который позволит решить разногласия и консолидировать работу. Не совсем понятна последовательность и по времени, когда заполнять данный Чек-лист. Если у членов консилиума есть разногласия на основании их представлений, как решать? Кто отвечает за заполнение Чек-листа, несет за это ответственность?
2. Пункт 7.2.2стр.20-21. Шаг 3. На детей с трудностями в обучении ИОМ и/или ИУП составляли не всегда. В этом же документе в разделе Положение о ППк, не прописано это в обязательном выполнение. Получается не соответствие и на практике 100% необходимости в этом, нет.
3. Много вопросов по проекту положения о психолого-педагогическом консилиуме. В Пункте 3.3. перечислены те, кто входит в состав ППК, это специалисты ППС, а цели и задачи поставлены, которые решаются по алгоритмам, прописанным и в Положении о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью), и Положении о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы и в Положении об индивидуальном учебном плане разработанных на основании Стандарт деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В Пункте 5.4. прописан один из видов заседания ППк.
4. В Положении о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью), пункт 1.7 указано, что ИОМ разрабатывается на уровень. Мы считаем, что это очень большой срок, оптимально, из практики работы, когда он разрабатывается на учебный год.
5. Примерное положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений.
5.1. Пункт 1.5 понятие Дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях-… дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии…. 1. Все дети этих категорий подпадают под это понятие? 2. Формулировка «имеют недостатки» скорее не совсем корректная.
5.2. Пункт 3.
Если директор Школы формирует и утверждает состав Совета приказом, то там могут быть только работники школы, соответственно мы можем пригласить представителей других структур, но они не могут же быть членами Совета (пункт 3.4)?
Пункт 3.5. при большом комплексе численный состав до 9 человек мало. И тут же пункт 5.14. Если работа организована по зданиям, то вопрос эффективности присутствия всех представителей состава. Но половина — это много.
Пункт 3.7. Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах. В законодательстве РФ не содержится такого понятия, как «работа на общественных началах». Если эта работа входит в обязанности работника, то тогда это включено в его рабочее время или дополнительно стимулируется.
6. Приложение 4 Компетентностная модель педагога-психолога ОО в соответствии с профстандартом «Педагога-психолога». В разделе показатели результативности в соответствии с выполнением функционала педагога-психолога по просвещению педагогов и родителей по вопросам возрастной и педагогической психологии, эффективных методов, технологии взаимодействия и коммуникации в образовательном пространстве школы считаем не совсем объективными и сами показатели все-таки скорее подходят под результат работы команды школы общие.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2022 5:58 pm
Re: Стандарт деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций
Примерное положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений.
Хотелось бы, чтобы был прописан алгоритм постановки на ВШУ, чек-лист; прописана документация СП
Хотелось бы, чтобы был прописан алгоритм постановки на ВШУ, чек-лист; прописана документация СП