Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
-
- Site Admin
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2021 7:26 pm
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн мар 27, 2023 2:03 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день!
1. Кажется, что форма и содержание циклограммы не вполне удобная: в школе количественное соотношение видов практической работы не бывает стабильным по месяцам. по четвертям. Например: просвещение может пропорционально увеличиться во 2 полугодии (интерес к содержанию готовности ребенка к обучению, организация летнего отдыха для ребенка и пр.), а диагностическая компонента более высока на 3-10 неделе обучения, в конце календарного года и в конце уч.года.
Следовательно, отход от циклограммы, утверждённой в начале уч.года, неизбежен.
2. в Статистической справке раздел "Диагностика" можно расширить графой "Родители/законные представители". Иногда родители просят провести с ними "Анализ семейных взаимоотношений", АСВ. Авторы: Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис (1987) или проективные тесты вместе с детьми. И со внимание относятся к рекомендациям специалиста.
3. Форма Аналитического отчета понятная, удобная.
1. Кажется, что форма и содержание циклограммы не вполне удобная: в школе количественное соотношение видов практической работы не бывает стабильным по месяцам. по четвертям. Например: просвещение может пропорционально увеличиться во 2 полугодии (интерес к содержанию готовности ребенка к обучению, организация летнего отдыха для ребенка и пр.), а диагностическая компонента более высока на 3-10 неделе обучения, в конце календарного года и в конце уч.года.
Следовательно, отход от циклограммы, утверждённой в начале уч.года, неизбежен.
2. в Статистической справке раздел "Диагностика" можно расширить графой "Родители/законные представители". Иногда родители просят провести с ними "Анализ семейных взаимоотношений", АСВ. Авторы: Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис (1987) или проективные тесты вместе с детьми. И со внимание относятся к рекомендациям специалиста.
3. Форма Аналитического отчета понятная, удобная.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Уважаемые коллеги! Мы хотим поблагодарить вас за проделанную работу. Это актуально и значимо для всех специалистов, большое спасибо за ваш труд!
1. Наше предложение касается составления статистической справки за год. Во многом она составлена по Н. Семаго. Предложенный вариант, на наш взгляд, не содержит полноценной статистики по детям с ОВЗ (показатели «кол-во на начало и конец года» указывают лишь на увеличение кол-ва детей с ОВЗ). Мы бы рекомендовали составлять отдельную справку по детям с ОВЗ, вести статистику по нозологическим группам, указывать шифр АООП, учитывать детей-инвалидов, отражать динамику и результативность работы. Тогда это будет полноценная статистика, которая позволит отслеживать каких детей с ОВЗ становится больше и какие КПК стоило бы организовывать городу.
2. Предложенная циклограмма при тестировании оказалась неудобной. Расчет времени в минутах по каждому виду деятельности – избыточно и много пустых клеток при заполнении. Из опыта: мы составляет циклограмму на месяц: 1-я неделя месяца, 2-я неделя месяца, 3-я неделя месяца и 4-я неделя месяца. И перечень видов работ по дням недели с указанием времени выполнения. Это позволяет увидеть все виды работ и все категории субъектов образовательного процесса, с которыми работает специалист. Документ занимает 2,5 страницы при заполнении, а не 6, как в предложенной форме 3.
Считаем правильным, что документация носит рекомендательный характер и школы могут локальным актом принимать и свои формы отчетной документации.
3. В СППС школы работают не только педагоги-психологи, но и учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Хотелось бы чтобы и для них была разработана необходимая и достаточная документация.
Спасибо за возможность принимать участие в обсуждении Стандарта!
1. Наше предложение касается составления статистической справки за год. Во многом она составлена по Н. Семаго. Предложенный вариант, на наш взгляд, не содержит полноценной статистики по детям с ОВЗ (показатели «кол-во на начало и конец года» указывают лишь на увеличение кол-ва детей с ОВЗ). Мы бы рекомендовали составлять отдельную справку по детям с ОВЗ, вести статистику по нозологическим группам, указывать шифр АООП, учитывать детей-инвалидов, отражать динамику и результативность работы. Тогда это будет полноценная статистика, которая позволит отслеживать каких детей с ОВЗ становится больше и какие КПК стоило бы организовывать городу.
2. Предложенная циклограмма при тестировании оказалась неудобной. Расчет времени в минутах по каждому виду деятельности – избыточно и много пустых клеток при заполнении. Из опыта: мы составляет циклограмму на месяц: 1-я неделя месяца, 2-я неделя месяца, 3-я неделя месяца и 4-я неделя месяца. И перечень видов работ по дням недели с указанием времени выполнения. Это позволяет увидеть все виды работ и все категории субъектов образовательного процесса, с которыми работает специалист. Документ занимает 2,5 страницы при заполнении, а не 6, как в предложенной форме 3.
Считаем правильным, что документация носит рекомендательный характер и школы могут локальным актом принимать и свои формы отчетной документации.
3. В СППС школы работают не только педагоги-психологи, но и учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Хотелось бы чтобы и для них была разработана необходимая и достаточная документация.
Спасибо за возможность принимать участие в обсуждении Стандарта!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт мар 28, 2023 11:20 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Спасибо большое за реестр рабочих программ. Очень облегчает работу. Хотелось бы, что бы был ещё диагностический реестр в работе психологов.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср мар 29, 2023 4:51 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Приносим слова благодарности разработчикам от всего коллектива службы школы №1245.
Замечаний по реестру программ нет, ждем с нетерпением утверждения и рассылки материалов, учебных пособий.
В рамках учетной документации просим усовершенствовать циклограмму, она наглядна только для специальных психологов, реализующих АООП.
Замечаний по реестру программ нет, ждем с нетерпением утверждения и рассылки материалов, учебных пособий.
В рамках учетной документации просим усовершенствовать циклограмму, она наглядна только для специальных психологов, реализующих АООП.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн мар 27, 2023 4:23 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Спасибо большое Вам за проделанную работу! Все программы очень актуальные и своевременные, обеспечивают преемственность видов и форм работы на разных уровнях образования. Хотелось получить более подробное разъяснение по организации работы в рамках профилактического курса «Уроки психологии». Нет понимания принципов работы по этой программе (со всеми 3-и классами или выборочно и т.п.). Когда их проводить, обязательные они или нет?!
Что касается учетно-отчетной документации, то нам кажется, что из списка нужно убрать журнал учета видов работы. Циклограмма прекрасно дает понять какой вид работы выполняет педагог-психолог. А в остальном все прекрасно. Единая форма и минимальное количество документов высвобождают значительное количество времени для работы с детьми.
С уважением! МРСД № 15 СППС ГБОУ Школа № 1524.
Что касается учетно-отчетной документации, то нам кажется, что из списка нужно убрать журнал учета видов работы. Циклограмма прекрасно дает понять какой вид работы выполняет педагог-психолог. А в остальном все прекрасно. Единая форма и минимальное количество документов высвобождают значительное количество времени для работы с детьми.
С уважением! МРСД № 15 СППС ГБОУ Школа № 1524.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт мар 30, 2023 11:03 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день. Ознакомились с документом.
Сложновато будет в Циклограмме расписывать часы на конкретные виды работ, раньше я писала в более обобщенном виде. Но учту, спасибо огромное за документ!!!!
Сложновато будет в Циклограмме расписывать часы на конкретные виды работ, раньше я писала в более обобщенном виде. Но учту, спасибо огромное за документ!!!!
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Реестр рабочих программ позволяет намного облегчить работу педагога-психолога в направлении профилактической работы. Работа с классами позволяет выявлять детей с трудностями уже на самых ранних этапах. Можно включить в программы опросники или небольшие кейсы для детей в конце каждого курса. Прекрасная реализация преемственности в работе всех специалистов.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт мар 30, 2023 11:59 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте. С документами ознакомилась.Всё грамотно составлено. Думаю, что в работе с ними не возникнет сложностей.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Рабочая документация хорошо структурирована, для всех специалистов единая. Работа в "облаке" позволяет видеть работу коллег, быстро вносить изменения. Значительно сократился объем бумажно-отчетной работы. Спасибо.