Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 3:31 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
От лица СППиСС ГБОУ школа №37 благодарим команду специалистов за разработку данных документов!
Выражаем наше коллегиальное мнение о проекте документов:
Учетно-отчетная документация педагога-психолога представлена четырьмя основными документами: годовым планом работы педагога-психолога, циклограммой работы, журналом учета видов работ и аналитической справкой по итогам работы за год. Считаем очень удобным и важным сокращение общего количества документации, так как появляется возможность увеличить время на непосредственную работу с детьми, педагогами и родителями.
Считаем удобным совмещение разного рода журналов фиксации работы в один общий журнал. Форму журнала считаем удобной для заполнения, но некоторые коллеги хотели бы, чтобы была вариативность в выборе, в какой программе заполнять журнал (например, кто-то готов работать в Excel, кому-то привычнее в Word). Также возникают вопросы, должен ли журнал обязательно заполняться только в электронном или только письменном виде, достаточно ли его хранение только в электронном виде (и распечатывание по мере необходимости или обязательно с определенной частотой), допустимо ли заполнение «от руки». Есть идеи по оптимизации и упрощению работы с журналом, настроив дополнительные функции, макросы в Excel (но скорее видится, что удобно это каждому специалисту сделать под себя и свои актуальные виды работ и их содержание).
По циклограмме работы педагога психолога видим одну основную сложность. Понимаем, что циклограмма необходима для планирования работы еще на этапе подготовки к учебному году, но не совсем получается учитывать соответствие планируемой работы, и той работы, которая возникает «по факту», «по запросу», хоть и пытаемся идейно отходить от понимания психологической службы как «скорой помощи». Многие коллеги не только в нашей ОО, но и на уровне ППС МРСД выражали данную обеспокоенность на наших встречах. Пока эту проблему видим, как некоторую системную, пока не доступную к решению. На деле, многие специалисты готовы и были бы рады работать в соответствии с планированием и с составленной и утвержденной циклограммой работы.
По годовому плану педагога психолога возникает вопрос о необходимости графы «ответственные». Если это план конкретного специалиста, то ответственный за проведение мероприятий только он, или же туда стоит прописывать дополнительно и тех, кто включен в мероприятие\взаимодействие по планируемому мероприятию или виду работ (т.е. классные руководители, заместители, логопеды и другие специалисты?). В графе участники, так понимаем, фиксируется целевая группа, на которую направленно мероприятие или взаимодействие.
В проекте реестра рабочих программ представлены и описаны основные особенности обучающихся разных возрастов на разных уровнях образования и особенности возникающих проблем и кризисов, специфика возрастного развития разных групп обучающихся, выделены основные целевые группы обучающихся и задачи, которые реализуются психолого-педагогическим направлением. Данные разделы очень важны и ценны, так как проясняется, по отношению к кому и в каких случаях может и должна оказываться психолого-педагогическая поддержка, в каком виде, и в каких предполагаемых формах и количествах. Также отметили огромный плюс, что в приложениях к документу представлены списки и названия предполагаемых к реализации программ по двум основным направлениям: «Профилактика социальных рисков, создание комфортной и безопасной образовательной среды» и «Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями». Чувствуем с коллегами некую потребность в уточнении содержания некоторых программ, хотя бы примерного их плана, в основном, в области, касающейся профилактики социальных рисков на школьном уровне. Это бы позволило сформировать более четкие представления и ориентиры, например, начинающим, молодым педагогам-психологам, не имеющим пока еще большого опыта в реализации конкретных программ. Также сталкиваемся с потребностью рекомендаций, возможно на более высоком, административном уровне, по организационным вопросам реализации программ профилактики в младшей, средней и старшей школе, о чем также пишут многие коллеги в своих отзывах.
С уважением,
Руководитель СППиСС в ГБОУ Школа №37, член ППС МРСД 27, педагог-психолог Петрова Ольга Михайловна.
Выражаем наше коллегиальное мнение о проекте документов:
Учетно-отчетная документация педагога-психолога представлена четырьмя основными документами: годовым планом работы педагога-психолога, циклограммой работы, журналом учета видов работ и аналитической справкой по итогам работы за год. Считаем очень удобным и важным сокращение общего количества документации, так как появляется возможность увеличить время на непосредственную работу с детьми, педагогами и родителями.
Считаем удобным совмещение разного рода журналов фиксации работы в один общий журнал. Форму журнала считаем удобной для заполнения, но некоторые коллеги хотели бы, чтобы была вариативность в выборе, в какой программе заполнять журнал (например, кто-то готов работать в Excel, кому-то привычнее в Word). Также возникают вопросы, должен ли журнал обязательно заполняться только в электронном или только письменном виде, достаточно ли его хранение только в электронном виде (и распечатывание по мере необходимости или обязательно с определенной частотой), допустимо ли заполнение «от руки». Есть идеи по оптимизации и упрощению работы с журналом, настроив дополнительные функции, макросы в Excel (но скорее видится, что удобно это каждому специалисту сделать под себя и свои актуальные виды работ и их содержание).
По циклограмме работы педагога психолога видим одну основную сложность. Понимаем, что циклограмма необходима для планирования работы еще на этапе подготовки к учебному году, но не совсем получается учитывать соответствие планируемой работы, и той работы, которая возникает «по факту», «по запросу», хоть и пытаемся идейно отходить от понимания психологической службы как «скорой помощи». Многие коллеги не только в нашей ОО, но и на уровне ППС МРСД выражали данную обеспокоенность на наших встречах. Пока эту проблему видим, как некоторую системную, пока не доступную к решению. На деле, многие специалисты готовы и были бы рады работать в соответствии с планированием и с составленной и утвержденной циклограммой работы.
По годовому плану педагога психолога возникает вопрос о необходимости графы «ответственные». Если это план конкретного специалиста, то ответственный за проведение мероприятий только он, или же туда стоит прописывать дополнительно и тех, кто включен в мероприятие\взаимодействие по планируемому мероприятию или виду работ (т.е. классные руководители, заместители, логопеды и другие специалисты?). В графе участники, так понимаем, фиксируется целевая группа, на которую направленно мероприятие или взаимодействие.
В проекте реестра рабочих программ представлены и описаны основные особенности обучающихся разных возрастов на разных уровнях образования и особенности возникающих проблем и кризисов, специфика возрастного развития разных групп обучающихся, выделены основные целевые группы обучающихся и задачи, которые реализуются психолого-педагогическим направлением. Данные разделы очень важны и ценны, так как проясняется, по отношению к кому и в каких случаях может и должна оказываться психолого-педагогическая поддержка, в каком виде, и в каких предполагаемых формах и количествах. Также отметили огромный плюс, что в приложениях к документу представлены списки и названия предполагаемых к реализации программ по двум основным направлениям: «Профилактика социальных рисков, создание комфортной и безопасной образовательной среды» и «Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями». Чувствуем с коллегами некую потребность в уточнении содержания некоторых программ, хотя бы примерного их плана, в основном, в области, касающейся профилактики социальных рисков на школьном уровне. Это бы позволило сформировать более четкие представления и ориентиры, например, начинающим, молодым педагогам-психологам, не имеющим пока еще большого опыта в реализации конкретных программ. Также сталкиваемся с потребностью рекомендаций, возможно на более высоком, административном уровне, по организационным вопросам реализации программ профилактики в младшей, средней и старшей школе, о чем также пишут многие коллеги в своих отзывах.
С уважением,
Руководитель СППиСС в ГБОУ Школа №37, член ППС МРСД 27, педагог-психолог Петрова Ольга Михайловна.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 11:35 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день, уважаемые коллеги!
Специалисты службы ППС ГБОУ Школа № 956 ознакомилась с предоставленной документацией. Мы выражаем свою благодарность за разработку единого реестра рабочих программ психолого-педагогического сопровождения. Это очень важный и нужный шаг для организации качественной и структурированной работы специалистов ППС.
Однако, мы считаем, что необходимо добавить:
1.Программу, направленную на профориентацию в 9, 11 классах;
2.Занятия, направленные на развитие коммуникативных навыков и бесконфликтного поведения учащихся 5 классов.
Касаемо перечня учетно-отчетной документации:
Не понятен формат циклограммы- каким образом она будет создаваться в начале учебного года, без учета возможной корректировки по отдельным видам деятельности.
Спасибо!
Специалисты службы ППС ГБОУ Школа № 956 ознакомилась с предоставленной документацией. Мы выражаем свою благодарность за разработку единого реестра рабочих программ психолого-педагогического сопровождения. Это очень важный и нужный шаг для организации качественной и структурированной работы специалистов ППС.
Однако, мы считаем, что необходимо добавить:
1.Программу, направленную на профориентацию в 9, 11 классах;
2.Занятия, направленные на развитие коммуникативных навыков и бесконфликтного поведения учащихся 5 классов.
Касаемо перечня учетно-отчетной документации:
Не понятен формат циклограммы- каким образом она будет создаваться в начале учебного года, без учета возможной корректировки по отдельным видам деятельности.
Спасибо!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 9:49 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день! Педагоги-психологи СППС ГБОУ Школа № 1564 ознакомились с реестром рабочих программ и учетно-отчетной документацией. Реестр рабочих программ довольно полный, в них все устраивает. Надеемся, что к новому учебному году мы сможем ознакомиться со всеми программами, чтобы включить их план работы. По учетно-отчетной документации есть вопросы только по циклограмме. На наш взгляд, очень трудно распределить все виды работы по конкретному времени и на весь год, чтобы это не расходилось с журналом учета рабочего времени. Будем благодарны примеру практического использования циклограммы.
Выражаем благодарность разработчикам за представленные материалы!
Выражаем благодарность разработчикам за представленные материалы!
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога образовательной организации и перечень и содержание учетно-отчетной докум
Добрый день. Коллектив Службы колледжа благодарим за проделанную работу по разработке и структурированию реестра рабочих программа и учетно-отчетной документации для педагогов-психологов. Хотелось бы обратить внимание на психологическое сопровождение студентов СПО. В реестре программ указана работа только с первым курсом, а психологическое сопровождение включает еще работу с 1-4 курс (профессиональное самоопределение, навыки трудоустройства и др).
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день. Коллектив Службы колледжа им.Н.Н.годовикова благодарим за проделанную работу по разработке и структурированию реестра рабочих программа и учетно-отчетной документации для педагогов-психологов. Хотелось бы обратить внимание на психологическое сопровождение студентов СПО. В реестре программ указана работа только с первым курсом, а психологическое сопровождение включает еще работу с 2-4 курс (профессиональное самоопределение, навыки трудоустройства и др).
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 12:04 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Коллеги, добрый день! ГБОУ Школа "Бескудниково" с документами ознакомились. Благодарим за помощь.
СППС Школы "Бескудниково" используют следующую документацию: годовой план работы, циклограмма, журнал учёта работы. В связи с тем, что наши специалисты работают с детьми разных возрастных категорий в разных корпусах, то предлагаем разбить годовой аналитический отчёт на отчёт для ДОУ, начальной школы, средней школы, старшей школы.
Реестр рабочих программ для работы с детьми ОВЗ в школе сформирован по каждому возрасту в соответствии с учебным планом согласно госстандарту.
В рабочие программах для нормотипичных детей необходимо использовать психолого-педагогический подход для формирования гармоничной личности.
СППС Школы "Бескудниково" используют следующую документацию: годовой план работы, циклограмма, журнал учёта работы. В связи с тем, что наши специалисты работают с детьми разных возрастных категорий в разных корпусах, то предлагаем разбить годовой аналитический отчёт на отчёт для ДОУ, начальной школы, средней школы, старшей школы.
Реестр рабочих программ для работы с детьми ОВЗ в школе сформирован по каждому возрасту в соответствии с учебным планом согласно госстандарту.
В рабочие программах для нормотипичных детей необходимо использовать психолого-педагогический подход для формирования гармоничной личности.
Последний раз редактировалось Школа Бескудниково Ср апр 05, 2023 12:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 12:19 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день! Благодарим профессиональную команду за подготовку проекта реестра рабочих программ и учетно-отчетной документации педагога-психолога в образовательной организации. После обсуждения с коллегами данных документов, появились предложения и дополнения.
По перечню и содержанию учётно-отчётной документации:
1) Годовой план работы (Форма 1). В предлагаемой форме убрать колонку «Ответственные», так как предполагается, что план пишет каждый педагог-психолог личный, о чём свидетельствует титульный лист плана в форме 1. Допустимо оставить эту колонку, если план единый для всей образовательной ступени образовательной организации или всей образовательной организации. Тогда понятно, что ответственными будут педагоги психологи разных отделений и образовательных уровней. Слово "Мероприятие" можно заменить на "Содержание деятельности".
По формам работы не хватает экспертной деятельности и возможности объединять просвещение и профилактику, как в Аналитическом годовом отчёте со статистической справкой (Форма 4). Также в план можно предварить целями и задачами работы на год. Например:
Годовой план работы
педагог-психолога
на 20-___ -20____учебный год
Цель работы*……
Задачи* ….
№ п/п Содержание деятельности Участники Сроки
Диагностическая работа
2) Циклограмма учёта рабочего времени (Форма 2).Возможно, она полезна. Но планирование практической работы по направлениям деятельности не всегда оправдано на практике. Легче запланировать участников (педагоги, обучающиеся, родители), а вид деятельности возможно понадобиться менять в зависимости от запроса (исключение – методическая работа). Поэтому наше предложение – не привязывать циклограмму к видам деятельности педагога-психолога, а привязывать к участникам образовательных отношений, то есть сколько часов в неделю и в какое время именно педагог-психолог собирается потратить часы работы на педагогов, сколько на обучающихся, сколько на родителей, сколько и когда на методическую работу. Статистика по видам деятельности уже заложена в Журнале учёта видов работ педагога-психолога. Таким образом, предлагаемая форма, на наш взгляд, только утяжелит ведение документации.
3)Журнал учёта видов работ педагога-психолога (Форма 3) В целом форма охватывает необходимые разделы. Но хотелось бы для удобства заполнения поменять колонки местами и вынести дату в отдельную строку, начинающую день. Например, так:
Дата
N п/п Время Участники (ФИО/класс/группа/педагоги/родители) Содержание работы Код вида деятельности Примечание
Если журнал предполагается вести в электронном виде с автоматическим подсчётом данных по категориям, то было бы неплохо. Но, возможно, кому-то удобно заполнять бумажную форму.
4)Аналитический годовой отчёт со статистической справкой (Форма 4). Форма хорошая.
Но есть вопрос по группе Одарённые. У нас нет (нигде не оговорено) на основании чего педагог-психолог выделяет группу Одарённые, в отличие от Группы риска, критерии которой оговорены в Приказе 666 от 15.08.22 г. Это должна быть специальная диагностика, участие в Олимпиадах (возможно только для подростков), наблюдение педагогов и педагогов-психологов, экспертное мнение педагогического совета, воспитателей группы детского сада и т. д. ?
И последнее, на наш взгляд, необходимо разделить документацию на открытую – формы открытой отчётности, которые предоставляются контролирующим инстанциям и закрытую – для служебного пользования (протоколы обследования, протоколы бесед с родителями и т. д). Оговорить, в каких случаях и какие контролирующие инстанции могут получать доступ к закрытой документации.
По реестру рабочих программ наибольшее количество вопросов вызывает развивающий курс «Уроки психологии», так как он предполагает максимальный охват обучающихся с 3-4 класса по 9 класс. Возникают вопросы к условиям внедрения этого курса в школе: материальным, организационным (сетка внеурочной деятельности занята), кадровым (появляется много дополнительных часов). Если этот курс не будет внедрён, то хотелось бы дополнить программой профориентации (8 класс) и программой профилактики буллинга (5-7 класс).
Педагоги-психологи ГБОУ Школы № 117
По перечню и содержанию учётно-отчётной документации:
1) Годовой план работы (Форма 1). В предлагаемой форме убрать колонку «Ответственные», так как предполагается, что план пишет каждый педагог-психолог личный, о чём свидетельствует титульный лист плана в форме 1. Допустимо оставить эту колонку, если план единый для всей образовательной ступени образовательной организации или всей образовательной организации. Тогда понятно, что ответственными будут педагоги психологи разных отделений и образовательных уровней. Слово "Мероприятие" можно заменить на "Содержание деятельности".
По формам работы не хватает экспертной деятельности и возможности объединять просвещение и профилактику, как в Аналитическом годовом отчёте со статистической справкой (Форма 4). Также в план можно предварить целями и задачами работы на год. Например:
Годовой план работы
педагог-психолога
на 20-___ -20____учебный год
Цель работы*……
Задачи* ….
№ п/п Содержание деятельности Участники Сроки
Диагностическая работа
2) Циклограмма учёта рабочего времени (Форма 2).Возможно, она полезна. Но планирование практической работы по направлениям деятельности не всегда оправдано на практике. Легче запланировать участников (педагоги, обучающиеся, родители), а вид деятельности возможно понадобиться менять в зависимости от запроса (исключение – методическая работа). Поэтому наше предложение – не привязывать циклограмму к видам деятельности педагога-психолога, а привязывать к участникам образовательных отношений, то есть сколько часов в неделю и в какое время именно педагог-психолог собирается потратить часы работы на педагогов, сколько на обучающихся, сколько на родителей, сколько и когда на методическую работу. Статистика по видам деятельности уже заложена в Журнале учёта видов работ педагога-психолога. Таким образом, предлагаемая форма, на наш взгляд, только утяжелит ведение документации.
3)Журнал учёта видов работ педагога-психолога (Форма 3) В целом форма охватывает необходимые разделы. Но хотелось бы для удобства заполнения поменять колонки местами и вынести дату в отдельную строку, начинающую день. Например, так:
Дата
N п/п Время Участники (ФИО/класс/группа/педагоги/родители) Содержание работы Код вида деятельности Примечание
Если журнал предполагается вести в электронном виде с автоматическим подсчётом данных по категориям, то было бы неплохо. Но, возможно, кому-то удобно заполнять бумажную форму.
4)Аналитический годовой отчёт со статистической справкой (Форма 4). Форма хорошая.
Но есть вопрос по группе Одарённые. У нас нет (нигде не оговорено) на основании чего педагог-психолог выделяет группу Одарённые, в отличие от Группы риска, критерии которой оговорены в Приказе 666 от 15.08.22 г. Это должна быть специальная диагностика, участие в Олимпиадах (возможно только для подростков), наблюдение педагогов и педагогов-психологов, экспертное мнение педагогического совета, воспитателей группы детского сада и т. д. ?
И последнее, на наш взгляд, необходимо разделить документацию на открытую – формы открытой отчётности, которые предоставляются контролирующим инстанциям и закрытую – для служебного пользования (протоколы обследования, протоколы бесед с родителями и т. д). Оговорить, в каких случаях и какие контролирующие инстанции могут получать доступ к закрытой документации.
По реестру рабочих программ наибольшее количество вопросов вызывает развивающий курс «Уроки психологии», так как он предполагает максимальный охват обучающихся с 3-4 класса по 9 класс. Возникают вопросы к условиям внедрения этого курса в школе: материальным, организационным (сетка внеурочной деятельности занята), кадровым (появляется много дополнительных часов). Если этот курс не будет внедрён, то хотелось бы дополнить программой профориентации (8 класс) и программой профилактики буллинга (5-7 класс).
Педагоги-психологи ГБОУ Школы № 117
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте! Выражая общее мнение коллег, в первую очередь хочется отметить: вызывает много вопросов циклограмма. Это и диагностические периоды, и работа по запросам, и работа по результатам ППк. Количество детей с ОВЗ тоже может меняться в течение учебного года. Как это всё корректно отразить в таком документе ?
Другие виды документации вполне традиционные, используются много лет и не вызывают вопросов. Благодарим за труд!
ГБОУ Школа на проспекте Вернадского
Другие виды документации вполне традиционные, используются много лет и не вызывают вопросов. Благодарим за труд!
ГБОУ Школа на проспекте Вернадского
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 12:40 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Выражаем благодарность за огромный вклад и проделанную работу.
Наши комментарии и предложения представили ниже.
Учетно-отчетная документация педагога-психолога.
1. Годовой план.
На наш взгляд столбик «Ответственные» не информативен, т.к. в любом случае психолог отвечает за свой годовой план.
2. Почему нет графика работы специалиста?
Предложенная циклограмма учета рабочего времени (сочетая график и непосредственно циклограмму), на наш взгляд, сильно перегружена. Логичнее оставить график работы, в котором часы работы распределяются по видам деятельности (КРР, профилактика, консультирование и т.д.) - это прописываем в графике, а в циклограмме мы «разводим» детей по специалистам по дням недели, расписываем часы работы, вид деятельности и с кем и как работаем (группа, класс; индивидуально, подгруппа).
Предлагаем внеси сноску в циклограмму работы педагога для вариативности деятельности, что ситуативно мы можем вносить изменения, исходя из ситуации и запроса.
Детей с ОВЗ у нас много и в циклограмме мы распределяем время и детей, чтобы не было пересечений и перегрузки.
3. Аналитический годовой отчет со статистической справкой.
На наш взгляд, нужно оставить качественный анализ, а статистической справкой можно пренебречь, с учетом итак большого количества документов ( в журнале о проделанной работе мы прописываем номер каждого проведенного занятия).
Реестр рабочих программ.
1.«Уроки психологии». Необходимо подробное описание курса, принципы работы, что включает в себя, обязательность и т.д.
Конструктор рабочих программ - это отличный помощник для специалиста, особенно молодого, но нам не хотелось бы, чтобы использование этого интернет ресурса стало обязательным и повседневным, так как:
2.ФГОС ДО раздел 2 пункт 2.7
«содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности». Указанная норма означает, что содержание ОП (программ) ДО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией: индивидуальными склонностями детей , их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам , ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Это означает, что конкретное содержание образовательной программы выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач и не всегда может задано заранее. Кроме того, на практике конкретное содержание образовательной деятельности обычно обеспечивает развитие детей одновременно в разных областях – например, в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития, или и т.д. (Комментарии к разделу 2 пункта 2.7.)
3. Использование конструктора рабочих программ предполагает наличие технического обеспечения (ноутбук, интернет) в кабинете психолога, что к сожалению, есть не у всех специалистов.
4. Хорошо, что в чек-листах учтены все, даже минимальные, аспекты, но заполнять чек-лист в бумажном варианте, а потом в электронном, состоящий из 50-ти пунктов на 40 детей с ОВЗ по каждой линии развития, а в итоге получить по 10 программ на каждого ребенка - очень энергозатратно. Опираясь на ФГОС ДО , все занятия интегрированные, направленные на развитие, коррекцию и формирование нескольких дефицитарных функций в рамках одного занятия.
Мы за возможность по необходимости обращаться к конструктору рабочих программ, за возможность использовать его парциально.
С уважением, СППС ГБОУ Школы №480.
Наши комментарии и предложения представили ниже.
Учетно-отчетная документация педагога-психолога.
1. Годовой план.
На наш взгляд столбик «Ответственные» не информативен, т.к. в любом случае психолог отвечает за свой годовой план.
2. Почему нет графика работы специалиста?
Предложенная циклограмма учета рабочего времени (сочетая график и непосредственно циклограмму), на наш взгляд, сильно перегружена. Логичнее оставить график работы, в котором часы работы распределяются по видам деятельности (КРР, профилактика, консультирование и т.д.) - это прописываем в графике, а в циклограмме мы «разводим» детей по специалистам по дням недели, расписываем часы работы, вид деятельности и с кем и как работаем (группа, класс; индивидуально, подгруппа).
Предлагаем внеси сноску в циклограмму работы педагога для вариативности деятельности, что ситуативно мы можем вносить изменения, исходя из ситуации и запроса.
Детей с ОВЗ у нас много и в циклограмме мы распределяем время и детей, чтобы не было пересечений и перегрузки.
3. Аналитический годовой отчет со статистической справкой.
На наш взгляд, нужно оставить качественный анализ, а статистической справкой можно пренебречь, с учетом итак большого количества документов ( в журнале о проделанной работе мы прописываем номер каждого проведенного занятия).
Реестр рабочих программ.
1.«Уроки психологии». Необходимо подробное описание курса, принципы работы, что включает в себя, обязательность и т.д.
Конструктор рабочих программ - это отличный помощник для специалиста, особенно молодого, но нам не хотелось бы, чтобы использование этого интернет ресурса стало обязательным и повседневным, так как:
2.ФГОС ДО раздел 2 пункт 2.7
«содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности». Указанная норма означает, что содержание ОП (программ) ДО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией: индивидуальными склонностями детей , их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам , ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Это означает, что конкретное содержание образовательной программы выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач и не всегда может задано заранее. Кроме того, на практике конкретное содержание образовательной деятельности обычно обеспечивает развитие детей одновременно в разных областях – например, в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития, или и т.д. (Комментарии к разделу 2 пункта 2.7.)
3. Использование конструктора рабочих программ предполагает наличие технического обеспечения (ноутбук, интернет) в кабинете психолога, что к сожалению, есть не у всех специалистов.
4. Хорошо, что в чек-листах учтены все, даже минимальные, аспекты, но заполнять чек-лист в бумажном варианте, а потом в электронном, состоящий из 50-ти пунктов на 40 детей с ОВЗ по каждой линии развития, а в итоге получить по 10 программ на каждого ребенка - очень энергозатратно. Опираясь на ФГОС ДО , все занятия интегрированные, направленные на развитие, коррекцию и формирование нескольких дефицитарных функций в рамках одного занятия.
Мы за возможность по необходимости обращаться к конструктору рабочих программ, за возможность использовать его парциально.
С уважением, СППС ГБОУ Школы №480.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 2:51 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога образовательной организации и перечень и содержание учетно-отчетной докум
Здравствуйте! Спасибо за подготовку проекта реестра рабочих программ и учетно-отчетной документации педагога-психолога в образовательной организации. Обсуждения, предложения.
1. Циклограмму работы и журнал учета видов работ психолога заполнять в формате exel. Чтобы была возможность корректировать учет видов работ в соответствии с реально проведенной работой специалистами. (На диагностику сколько выделяется часов?)
2. Появляется возможность большего проведения профилактической работы. Хотелось бы подробное описания для работы с дошкольниками (Конкретно, что входит в данную работу?)
3. Где можно увидеть единый перечень методик для специалистов. (На каких авторов ссылаться, источники?). Ввести электронную обработку диагностик для оптимизации рабочего времени. Чтобы оставалось больше времени на другие виды работ.
С уважением, специалисты МРСД 6, ГБПОУ "1-МОК"
1. Циклограмму работы и журнал учета видов работ психолога заполнять в формате exel. Чтобы была возможность корректировать учет видов работ в соответствии с реально проведенной работой специалистами. (На диагностику сколько выделяется часов?)
2. Появляется возможность большего проведения профилактической работы. Хотелось бы подробное описания для работы с дошкольниками (Конкретно, что входит в данную работу?)
3. Где можно увидеть единый перечень методик для специалистов. (На каких авторов ссылаться, источники?). Ввести электронную обработку диагностик для оптимизации рабочего времени. Чтобы оставалось больше времени на другие виды работ.
С уважением, специалисты МРСД 6, ГБПОУ "1-МОК"