Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 3:20 pm
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Спасибо большое, за удобный реест методик. Есть пожелания, что они в будущем были в распечатанном виде, для школ. Не всегда есть возможность печатать.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2024 3:09 pm
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Предлагаем включить в реестр диагностических методик скрининговую методику Е. Екжановой "Психолого- педагогический прогностический скрининг"
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добрый день! Пользуюсь Методикой Л.А.Ясюковой для общеобразовательной школы (все три части). В свое время эти методики были закуплены для школ в Иматоне: 1 часть "Методика определения готовности к школе", 2 часть "Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах", 3 часть "Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников". Считаю ее обоснованной теоретически и практическим многолетним использованием с большим количеством эмпирических данных. В Методике Л.А.Ясюковой собрана батарея тестов, модифицированных для использования в школе, включающих диагностику познавательного и личностного развития, эмоционального состояния и межличностных отношений, а также профориентацию, базирующуюся на диагностике развития мышления, а не просто на интересах. Предлагаю включить эту методику в реестр диагностических методик педагога-психолога обязательно!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт фев 27, 2024 9:53 am
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добрый день, от педагогов-психологов ГБОУ Школы № 1383 предлагаем добавить в реестр методик:
- для обучающихся 1-2 классов методика МЭДИС (вариант А, Вариант Б). Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей обучающихся.
-для воспитанников дошкольных отделений - Ориентационный тест Керна-Йерасика; диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению И.В. Лапина.
- Исследование словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене (на основе теста интеллекта Э. Амтхауэра) с обучающимися 1-4 классов.
- А.Л. Венгер методика "Кодирование". Исследование на внимание.
- методика В.М. Коган на исследование внимания и работоспособности.
- тест Социометрия для обучающихся 1-4 классов ( 1-2 классы проективная методика "Полянки"О.И. Скулкова, 3-4 классы - социометрия). С 9 и 11 классами социометрия.
- проективный рисунок "Я в школе,я дома, я на улице".
- методика "Доминирующие стратегии конфликтного поведения" Фролова Е.В. для обучающихся 5-6 классов.
- анкета М.И. Чибисовой "Психологическая готовность к ЕГЭ" для обучающихся 9 и 11 классов.
- Тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель» для обучающихся 5-х классов.
- Анкета "Мой любимый предмет" для обучающихся 5 классов.
- опросник "Кто Я?" для обучающихся 8 классов.
- проективные рисунки "Кактус", "Розовый куст", "Человек под дождём"; "Шесть незаконченных рисунков".
- для обучающихся 1-2 классов методика МЭДИС (вариант А, Вариант Б). Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей обучающихся.
-для воспитанников дошкольных отделений - Ориентационный тест Керна-Йерасика; диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению И.В. Лапина.
- Исследование словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене (на основе теста интеллекта Э. Амтхауэра) с обучающимися 1-4 классов.
- А.Л. Венгер методика "Кодирование". Исследование на внимание.
- методика В.М. Коган на исследование внимания и работоспособности.
- тест Социометрия для обучающихся 1-4 классов ( 1-2 классы проективная методика "Полянки"О.И. Скулкова, 3-4 классы - социометрия). С 9 и 11 классами социометрия.
- проективный рисунок "Я в школе,я дома, я на улице".
- методика "Доминирующие стратегии конфликтного поведения" Фролова Е.В. для обучающихся 5-6 классов.
- анкета М.И. Чибисовой "Психологическая готовность к ЕГЭ" для обучающихся 9 и 11 классов.
- Тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель» для обучающихся 5-х классов.
- Анкета "Мой любимый предмет" для обучающихся 5 классов.
- опросник "Кто Я?" для обучающихся 8 классов.
- проективные рисунки "Кактус", "Розовый куст", "Человек под дождём"; "Шесть незаконченных рисунков".
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт фев 27, 2024 11:21 am
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Спасибо большое составителям! Довольно подробный перечень. А главное, теперь будет единый!
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Очень удобно, что собрано большое количество диагностических методик, однако хотелось бы, чтобы были добавлены методики для детей с ОВЗ ( не цензового уровня образования: УО 9.1: 9 . 2, 8.3)
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Текущая документация педагога-психолога разработана хорошо, удобно использовать в работе.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 5:52 pm
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Реестр безусловно нужен, особенно для начинающих специалистов. Коллеги проделали колоссальный труд, но нет предела совершенству. Хотелось бы дополнить реестр диагностикой для детей с ОВЗ. А в дальнейшем очень хочется некий справочник с критериями оценки, детей по возрастам как, например, предлагает Стребелева.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2024 1:22 pm
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добрый день!
Большое спасибо за профессиональную работу, предоставленные варианты материалов к работе. Психологи нашей школы ознакомились с материалами. Сборник диагностик хорошо структурирован, удобен в применении в работе, единая форма для протоколов поможет в подготовке отчетных документов.
Предложение по диагностическим методикам: дополнить сборник методиками диагностики интеллекта, мышления для школьников 5-9 классов; и возможность использовать другие профессиональные методики, которые не вошли в сборник. Протоколы психолога можно наполнить отдельными речевыми модулями (критериями, показателями), которые можно было бы отмечать автоматически, уменьшая часть письменного заполнения; сделать возможным электронные варианты заполнения протоколов, оставить только электронный вариант формирования заключения психолога.
Спасибо.
С уважением, психологи ГБОУ Школа №1213
Большое спасибо за профессиональную работу, предоставленные варианты материалов к работе. Психологи нашей школы ознакомились с материалами. Сборник диагностик хорошо структурирован, удобен в применении в работе, единая форма для протоколов поможет в подготовке отчетных документов.
Предложение по диагностическим методикам: дополнить сборник методиками диагностики интеллекта, мышления для школьников 5-9 классов; и возможность использовать другие профессиональные методики, которые не вошли в сборник. Протоколы психолога можно наполнить отдельными речевыми модулями (критериями, показателями), которые можно было бы отмечать автоматически, уменьшая часть письменного заполнения; сделать возможным электронные варианты заполнения протоколов, оставить только электронный вариант формирования заключения психолога.
Спасибо.
С уважением, психологи ГБОУ Школа №1213
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Спасибо всем, кто проделал такую огромную работу!
По поводу диагностических методик:
- хорошо, что они представлены по сферам и направлениям;
- грамотно выделены внешние маркеры;
- есть выбор методик по одной и той же сфере.
Хотелось бы:
- диагностику отношения с учителем;
- диагностику суицидального поведения.
Нужны онлайн ресурсы для обработки результатов!
Кабинеты психолога необходимо оборудовать по стандарту.
Сейчас не у всех специалистов есть комплекты Семаго, не говоря уже о других пособиях.
По поводу диагностических методик:
- хорошо, что они представлены по сферам и направлениям;
- грамотно выделены внешние маркеры;
- есть выбор методик по одной и той же сфере.
Хотелось бы:
- диагностику отношения с учителем;
- диагностику суицидального поведения.
Нужны онлайн ресурсы для обработки результатов!
Кабинеты психолога необходимо оборудовать по стандарту.
Сейчас не у всех специалистов есть комплекты Семаго, не говоря уже о других пособиях.