Страница 5 из 16

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Добавлено: Пн апр 03, 2023 10:05 am
Юлия Кривенкова
1. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения при подготовке к ОГЭ (для обучающихся 9-х классов).
2. Доработать циклограмму учета рабочего времени.
3. Внести в статистическую справку аналитического отчета дополнительный, промежуточный период (например, сентябрь/декабрь/май).

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Добавлено: Пн апр 03, 2023 10:43 am
Николаева Снежана
Представленные документы чётко определяют необходимый объём документации педагога-психолога, определяет направление работы для всех целевых групп.
В реестре программ психолого-педагогического сопровождения хотелось бы видеть более конкретного распределения времени по видам работ в ДОУ
Относительно журнала регистрации, будет ли представлен он в единой программе или каждый сам выбирает как ему вести журнал согласно представленной таблицы

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Добавлено: Пн апр 03, 2023 10:49 am
Елена Б.
Уважаемые коллеги! Мы с педагогами-психологами нашей школьной службы ознакомились с проектами документов и хотим выразить наше коллегиальное мнение.
В первую очередь хотим поблагодарить всех, кто работал над созданием единого пакета документов, которых очень не хватает для педагогов-психологов образовательных организаций. Далее хотелось бы озвучить несколько комментариев, возникших у нас в ходе рассмотрения данных документов:
- годовой план работы педагога-психолога полностью дублирует годовой план работы службы. Есть ли целесообразность ведения данного документа, если в общем годовом плане службы можно в столбце "ответственные" указать конкретного специалиста? Если все-таки вести индивидуальный план, то тогда какова целесообразность в нем столбца "ответственные"?
- форма циклограммы не очень удобна. Распределить по минутам, как предлагается, практическую работу на формы невозможно так подробно, учитывая то, что педагог-психолог - это востребованный специалист, и его деятельность предполагает гибкость и быстрое реагирование на производственные ситуации. Мы до сегодняшнего дня используем форму циклограммы, в которой отражаем только практические и методические часы работы педагога-психолога. Также не очень понятна целесообразность заполнения столбца "Содержание", на наш взгляд не ясно, что туда вносить.
- ведение программы "Уроки психологии" весьма актуально, но необходим четкий алгоритм внедрения ее в учебно-воспитательный процесс школы и четкий механизм ее реализации, который пока непонятен.
В завершении хотим еще раз выразить благодарность коллегам, которые создавали данные проекты документов! Понимаем, на сколько это было непросто. Но результат получился весьма плодотворный. Большое спасибо!
Педагоги-психологи ГБОУ Школа № 1248.

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Добавлено: Пн апр 03, 2023 10:51 am
Галина
Добрый день! Реестр рабочих программ педагога-психолога, так же является долгожданным документом, для всех служб образовательных организаций г. Москвы. Главное, он как и остальные документы позволяет решать разногласия и консолидировать работу педагогов-психологов.
Возник один вопрос по развивающему курсу "Уроки психологии" .
Что касается перечня и содержания учетно-отчетной документации педагога-психолога. То здесь видим одни преимущества:
-Минимизация документов
-Единые городские стандарты для ведения документации для всех ОО.
-Возможность обоснованного вовлечения в процесс психолого-педагогического сопровождения широкого круга детей.

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Добавлено: Пн апр 03, 2023 11:11 am
ani-13
Доброе утро! Педагоги-психологи ГБОУ Школы №1368 обсудили предложенные варианты проектов приложения к стандарту. По итогам обсуждения, выражаем Вам огромную благодарность за стандартизацию и структурирование психолого-педагогической деятельности.
Пожелания: циклограмма не очень удобна и понятна для использования. Большая просьба,- создать пример заполнения с учетом всех видов работ педагога- психолога.

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Добавлено: Пн апр 03, 2023 11:30 am
Оксана Бутенко 1290
Добрый день, коллеги!
Спасибо за огромную работу всем, кто участвуем в проекте стандартизации работы психологической службы. Действительно, в рамках обозначенных ориентиров работать, однозначно, проще.
Что касается Реестра программ: очень удобен КРП (ждем разработок для начальной и основной школы!). Относительно Уроков психологии - идея очень хорошая, но очень объемный функционал может вызывать трудности с их реализацией. Позволить себя 2-3 педагогов на одно здание в современных реалиях способна не каждая школа. Отсюда вывод: обязательное проведение Уроков психологии в "кризисных" параллелях в запланированном проектом объеме, количество часов в остальных классах возможно сократить.
По вопросу документации: доработать Циклограмму учета рабочего времени в контексте определения периодичности ее обновления ( в связи с тем, что количество обучающихся с ОВЗ является динамической характеристикой) и предусмотреть вариативность и заменяемость мероприятий в течении недели (н-р, мы проставляем время для консультаций родителей, но часто встречаются форс-мажорные обстоятельства (не может родитель в указанное нам время; выявлен случаи суицидального поведения, при которых консультация планируется в течение ближайших суток и т.д.), в результате чего беседы переносятся на другой срок.
В Плане работы разделы профилактика и просвещение являются отдельными частями, хотя очень часто данные мероприятия являются взаимодополняющими (например, если мы в качестве просвещения говорим с родителями об особенностях адаптации детей к школе и даем рекомендации, то это же является и профилактикой дезадаптации). Поэтому, возможно, профилактика/просвещение могут быть прописаны в одном разделе
С уважением, школа 1290

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Добавлено: Пн апр 03, 2023 11:50 am
denisova@sch1415.ru
Здравствуйте! Реестр рабочих программ - очень значимый документ в работе педагога-психолога в школе. Ждем наполнения ссылок программ.
Хотелось бы расширить программы сопровождения при подготовке к ОГЭ и профориентационные мероприятия.
По учетно-отчетной документации будет сложно работать с циклограммой, т.к. расписать по времени бывает достаточно непросто, планируем одно, а получается иногда по-другому. Спасибо!

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Добавлено: Пн апр 03, 2023 12:13 pm
Надежда
Здравствуйте!
Коллектив специалистов ГБОУ школы №922 благодарит коллег, которые создавали проекты документов учетно-отчетной документации педагога-психолога.
В ходе обсуждения перечня и содержания проектов документов возникли вопросы следующего характера:
1. Код деятельности - Консультирование. Графа Содержание работы. Каким образом сохранить конфиденциальность обращений? Достаточно ли указать тему?
2. Консультирование родителей детей с ОВЗ - Каким образом может быть отражена специфика?
3. Содержание методической работы. Учитывается ли в содержании методической работы обработка результатов проведенных диагностических исследований и само заполнение документации педагога-психолога?

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Добавлено: Пн апр 03, 2023 12:21 pm
ОльгаВ
Добрый день! Спасибо за четкий перечень документов. Вопрос о согласии родителей на психологическое сопровождение: нужно ли собирать данные согласия? Какой срок действия согласий (год или образовательная ступень)? Также хочется понять количество обучающихся / родителей / педагогов на 1 штатную единицу (и такой же вопрос касается ОВЗ)?

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Добавлено: Пн апр 03, 2023 12:22 pm
СППиСC Школа№630
Добрый день, коллеги!
Коллектив Психологической службы Школы №630 внимательно ознакомился с представленным перечнем документации и предлагает обсудить следующие аспекты:
1. Реализация всех предлагаемых направлений работы предполагается и для обучающихся с ОВЗ, что в значительной степени увеличивает нагрузку на данную категорию обучающихся. Количество часов внеурочной деятельности, отведенных на реализацию коррекционно-развивающей области, составляет не менее 5 часов в неделю на обучающегося (при общем количестве внеурочной деятельности в 10 часов, куда в т.ч. входят и "Разговоры о важном", и дополнительные общеразвивающие курсы). Как не сокращая часы коррекционно-развивающей работы можно реализовать все предложенные направления деятельности, избежав при этом излишней нагрузки на ребенка?
2. Возможна ли реализация "Уроков психологии" для обучающихся с ОВЗ в рамках системы краткосрочных модулей/интенсивов с целью оптимизации как содержательного аспекта программы, так и учебной нагрузки на обучающихся?
3. Насколько мы поняли, реализация "Уроков психологии" будет вменена в обязанности педагога-психолога. Исходя из практической нагрузки педагога-психолога в 18 часов, какое количество "Уроков психологии" предполагается на одну ставку, во избежание ущерба реализации остальных видов деятельности?
4. Будет ли пересмотрена общая нагрузка по количеству занятий в неделю на дошкольников в связи с внедрением новой обязательной просветительской программы в подготовительной группе?
5. Предложенный вариант циклограммы представляется неудобным в использовании. Вводит в заблуждение графа "Содержание": вид деятельности и так прописан в циклограмме, а отражение конкретного содержания кажется нецелесообразным, поскольку оно и так подробно прописывается в журнале. Возможно ли доработать его или использовать прежний вариант?
Спасибо за возможность поучаствовать в обсуждении!