Страница 6 из 8

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Добавлено: Вт мар 26, 2024 10:31 am
Elena Schep
Добрый день! ГБОУ Школа №1539 ознакомилась с проектами документов. Возникли следующие предложения:
Реестр диагностических методик:
- расширить перечень методик для диагностики познавательной сферы обучающихся 5-9 классов;
- разработать единый блок диагностических методик, применяемых при написании характеристик для ЦПМПК.
Перечень и содержание текущей документации:
- разработать методические рекомендации по заполнению форм с примерными формулировками.
Благодарим за проделанную работу! С уважением, специалисты Школы №1539.

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Добавлено: Вт мар 26, 2024 11:06 am
СППиСC Школа№630
Добрый день!
Педагоги-психологи школы №630 ознакомились с проектами документов, выражают благодарность за проделанную работу и хотели бы внести свои предложения:
1) В реестре диагностических методик в разделе "Психомоторное развитие" необходимо добавить методики/пробы для оценки уровня моторного развития обучающихся 10-16 лет
2) Как мы поняли, Форма 2 - это протокол с результатами уже обработанных методик, хотелось бы уточнить, как тогда будет называться документ, в котором мы фиксируем непосредственный ход диагностики (данные до обработки методик)

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Добавлено: Вт мар 26, 2024 12:14 pm
natalya_550
Добрый день! Педагоги-психологи ГБОУ Школа №878 ознакомились с проектами представленных документов.
Реестр диагностических методик:
  • охватывает всех участников образовательного процесса
    структурирован
    учитывает внешние маркеры
    предполагает наличие стимульного материала, что упрощает работу в качественном подборе материала
    учитывает возрастные особенности обучающихся
Перечень и содержание текущей документации:
  • формы протоколов полностью соответствуют видам деятельности психолога
    есть вариативность фиксации результатов в соответствии с поставленной целью

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Добавлено: Вт мар 26, 2024 1:09 pm
airin49@yandex.ru
Всем добрый день! Педагоги-психологи СППС Школы 950 ознакомились с реестром диагностических методик и отметили их актуальность и значимость, поскольку они отражают все возрастные категории учащихся, а также направления работы с ними в соответствии с результатами диагностики. Хотелось бы пополнить реестр диагностическими и коррекционными программами для детей с ОВЗ.
Перечень и содержание текущей документации несомненно способствуют стандартизации работы педагога-психолога. Однако специалисты иногда вносят небольшие изменения (для удобства представления) в некоторые формы. В целом представленные формы структурированы, доступны и удобны в использовании.
С уважением и благодарностью, педагоги-психологи СППС ГБОУ "Школа 950"!

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Добавлено: Вт мар 26, 2024 3:00 pm
frog289@rambler.ru
Добрый день. Педагоги-психологи ГБОУ Школа №49 познакомились с предложенными проектами документов и выражают благодарность разработчикам.
Перечень и содержание текущей документации представлен в достаточном объеме, формы максимально унифицированы под различные уровни образования.
Предложения:
-рассмотреть вариант замены или вариативного выбора для обозначения ФИО на Шифр во всех формах, предполагающих учет и анализ персонифицированных данных;
- рассмотреть форму протокола наблюдения в табличном исполнении;
- стандартизировать цель консультации/беседы (предложить для выбора наиболее частотные варианты);
- стандартизация вариантов выводов и рекомендаций в протоколе наблюдения;
- методические рекомендации по заполнению форм, особенно аналитическая справка и заключение педагога-психолога.
Реестр диагностических методик позволяет собрать всю необходимую информацию для педагога-психолога и минимизировать затраты на поиск и подбор.
Предложения:
- дополнить формой календарного распределения обязательных диагностических методик в течение учебного года на различных уровнях образования;
-отметить методики (сформировать перечень), которые должны использоваться на ППк ОО;
- запланировать работу по созданию электронных обработчиков методик.
Благодарим за возможность принять участие в обсуждении! С уважением, СППиСС ГБОУ Школа №49

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Добавлено: Вт мар 26, 2024 4:47 pm
Н. Мезенцева
Добрый день!
Педагоги - психологи ГБОУ "Школа в Некрасовке" подготовили следующие предложения и рекомендации к проектам документов:
Предложения и замечания по реестру диагностических методик:
Отсутствие методик изучения интеллектуальной и познавательной сферы подростков (6-7 класс ещё актуально). Можно добавить Амтхауэра, например. Методика ДДО Климова в модификации Азбель, так как оригинал сильно устарел.
Можно добавить методику Первичная диагностика и выявление детей «группы риска» Авторы: М. И. Рожков, М. А. Ковальчук, так как она применяется с 8 лет и позволяет охватить в том числе и начальную школу; Карта интересов для младших школьников А. И. Савенков (ранняя профориентация); Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ/ОГЭ» (модификация методики М. Ю. Чибисовой). Назначение: оценка и коррекция психологических трудностей, возникающих у выпускников школ; Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф. Замбицявичене; Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста» (МЭДИС) И.С. Авериной, Е. И. Шабановой и Е.Н.Задориной для определения интеллектуальной готовности детей к школьному обучению; Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина".
Многомерная шкала школьной вовлеченности Фомина, Моросанова,
Шкала нервно-психического напряжения (НПН) (Т.А. Немчин), Анкета «Факторы риска» (В.А. Хриптович) (для подростков 14-18 лет) для каждого возраста. Анкета «Определение детей группы риска» (Н.В. Сурикова).
Психодиагностические таблицы для определения типичных трудностей в обучении (Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н.). "Методика диагностики диспозиций насильственного экстремизма Давыдова Д.Г., Хломова К.Д."
Методика "Исключение предметов" Белопольская расчитан на возраст детей от 3-х до 8-ми лет. С более старшим возрастом рекомендуется использовать "Исключения предметов" Зейгарник. Также можно добавить патопсихологические методы исследования, такие как: 10 слов Лурия, Классификации Рубинштейн, Таблицы Шульте, Рубинштейн Сравнение понятий - для полноценного обследования высших психических функций ребёнка при рекомендации законным представителям на ЦПМПК или к психиатру. Опроник Антивитальность и жизнестойкость (Сагалакова О. А., Труевцев Д. В.). Тест иррациональных установок (А. Эллис). Анкета Д. А. Шумилова (Диагностика психологической готовности выпускников к сдаче ГИА, ЕГЭ). "Многомерная шкала удовлетворенности жизнью школьников (Сычев О. А., Гордеева Т. О. и др.)"
Можно добавить в "Познавательную сферу" методики для диагностики подростков, так как большинство методик из рекомендуемого перечня для детей младших школьников, и несколько методик для детей до 12 лет.
Комментарии по текущей документации педагога-психолога
В заключении педагога - психолога необходимо два вида, для детей у которых смотрели познавательные функции (с указанием критериев что смотрели) и отдельно заключение по детям у которых смотрели ЭВС. Считаю, что в листе консультации не надо отражать содержание беседы, только тему. Содержание беседы является конфиденциальным, за исключением определенных случаев.
Можно добавить бланк наблюдения за классом, включая конкретные критерии (для полного анализа психологического климата класса).
В листе психолога - вместо раздела содержание беседы указать наблюдаемые особенности поведения и эмоциональные реакции, актуальное эмоциональное состояние несовершеннолетнего. Желательно разделить бланки индивидуальной и фронтальной диагностики. Во фронтальной диагностике результаты выдавать за группы в процентном соотношении. Представим, что у вас 16 классов по 30 человек. Итого = 480 человек. Прибавляем несколько шкал по одному человеку в каждой методике. По каждому человеку за класс выписывать по 5 шкал - уйдёт куча времени. А если это Опросник суицидального риска Разуваевой, то там 9 шкал. Процентного соотношения достаточно, и отдельно иметь у себя список группы риска. Или создавать протокол на группу риска.

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Добавлено: Вт мар 26, 2024 5:15 pm
Anna_2033
Специалисты ГБОУ Школа №2033 выражают огромную благодарность разработчикам реестра диагностических методик. Методик очень много, они хорошо структурированы, разнонаправлены, а наличие всех методических материалов делает их использование очень удобным.
Перечень и содержание текущей документации понятен, он достаточен и в тоже время не перегружен. Есть пожелания к листу консультации: учитывая профессиональные особенности проведения беседы/консультации (зрительный контакт) было бы удобнее при заполнении содержания консультации пользоваться алгоритмом/чек-листом для более быстрого заполнения, и иметь свободное поле для индивидуальных пометок.
Спасибо!

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Добавлено: Вт мар 26, 2024 5:15 pm
Makua
Добрый день!
Педагоги-психологи ГБОУ Школа № 830 ознакомились с Реестром диагностических методик и выражают благодарность за его составление. "Реестр" позволит проводить диагностику качественно и в полном объеме со всеми возрастами обучающихся.
Внешние маркеры позволят выбрать нужную методику. Приложение к "Реестру", включающее описание методик и симультанный материал, позволит оперативно решать диагностические задачи. Алгоритм составления реестра понятен и удобен.

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Добавлено: Вт мар 26, 2024 6:39 pm
Елена Р.
Добрый день! Педагоги-психологи СППС ГБОУ Школа № 1440 ознакомились с проектом предоставленных документов. Мы благодарим разработчиков за стандартизированный подход, позволяющий повысить эффективность трудовой деятельности педагогов-психологов образовательных организаций. Наши предложения по проекту документа "Реестр диагностических методик педагога-психолога образовательной организации":
1. Рекомендуем внести изменения в сроки проведения исследуемых параметров по пунктам:
* пункты 3.4,5 перенести на октябрь-ноябрь ( страница 13-14);
* пункт 6 перенести на октябрь-ноябрь, апрель ( страница 14);
* пункт 7 перенести на ноябрь ( страница 14);
* пункты 8.9 перенести на октябрь ( страница 15 );
2. Рекомендуем внести отдельным пунктом исследуемого параметра функциональную зрелость первоклассника.
3. Рекомендуем разрешить проведение скрининговых исследований с использованием интернет-ресурса testy-online.com с целью упрощения
обработки данных.
Наши предложения по проекту "Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога":
1. Внести в Форму № 3 ( страница 8 ) графу подпись родителя ( законного представителя).
2. Внести в форму № 5 ( страница 10 ) шаблонные фразы с возможностью выбора.

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Добавлено: Ср мар 27, 2024 10:50 am
Павлова Т.В.
Добрый день, педагоги-психологи СППС ГБОУ Школа 1506 ознакомились с проектами документов и хотели бы внести следующие предложения:
1. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога образовательной организации – приведенные в документе формы удобны в работе и охватывают основные виды деятельности психолога в школе, при этом хотелось бы иметь помимо протокола индивидуального наблюдения, также отдельную форму для наблюдения за классом/группой в целом. Для формы 3 было бы удобным наличие шаблонов для стандартизации и быстроты заполнения.
2. Реестр диагностических методик – содержит достаточно обширный перечень методик, важно и удобно наличие отдельной графы, отражающей внешние маркеры необходимости проведения диагностики, по которым легко сориентироваться даже молодому специалисту и подобрать методики под конкретную ситуацию. Представляется удобным скомпоновать методики по возрасту, а потом уже по сферам. Наличие автоматизированной обработки, особенно объемных в обработке методик было бы существенным подспорьем для психологов. Многие представленные в реестре методики активно используются в работе психологами нашей школы. При этом, перечень методик для начальной школы и дошкольного образования является более чем достаточным для решения основных задач на данных уровнях образования. Вместе с тем, для обучающихся подросткового возраста представляется целесообразным расширить перечень методик прежде всего для диагностики познавательной, личностной и эмоционально-волевой сфер.
Благодарим за возможность принять участие в обсуждении!