Страница 7 из 8
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добавлено: Ср мар 27, 2024 4:18 pm
t_s_pir@mail.ru
Добрый день, уважаемые коллеги. По итогам ознакомления и обсуждения Реестра диагностических методик педагога- психолога в ПС ГБОУ Школа 1550 отмечаем следующее:
1.Обширный перечень методик(предполагается, что итоговый вариант будет дополнен стимульным материалом);
2.Удобная форма (индивидуализация работы- внешние маркеры необходимости диагностики);
3.Охватывает все возрастные категории обучающихся.
Предложение: дополнить реестр календарем обязательных диагностических методик для всех уровней образования.
По итогам ознакомления и обсуждения Перечня и содержания текущей документации отмечаем следующее:
1.Все виды деятельности педагога-психолога подкреплены формами протоколов, предоставляется возможность фиксировать результаты работы с соответствии с поставленными целями.
Предложение:внести в форму №3 раздел "подпись родителей".
В дополнение - выражаем огромную благодарность коллективу, который работает над стандартизацией работы педагогов-психологов.
Педагоги-психологи Школы 1550.
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добавлено: Чт мар 28, 2024 9:08 am
ira
В целях принятия проектов документов «Реестр диагностических методик для педагогов-психологов образовательных организаций» и «Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога образовательной организации» коллектив СППиСС ГБОУ Школа №1476 выражает своё коллегиальное мнение, которое заключается в следующем:
1) удобство использования реестра диагностическим методик заключается в том, что перечень разделен по сферам и направлениям, а не по возрастам;
2) подробно описан поэтапный навигатор проведения углубленной диагностики, а также обозначены внешние маркеры как возможные показатели необходимости проведения диагностики, на которые можно опираться;
3) единая стандартизация и систематизация ведения документации;
4) форма 1 (протокол наблюдения педагога-психолога) – неудобство заполнения бланка, если проводится наблюдение за группой/классом;
5) форма 2 (протокол индивидуальной/фронтальной диагностики обучающего(их)ся частично дублирует отдельные протоколы проведения диагностических методик, что дополнительно увеличивает рабочее время для заполнения документации;
6) удобство и продуманность формы документов 4 и 5, которые предоставляются по запросу.
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добавлено: Чт мар 28, 2024 11:20 am
ГБОУ Школа №2109
Добрый день, уважаемые коллеги. По итогам ознакомления и обсуждения Реестра диагностических методик и документации педагога- психолога в ПС ГБОУ Школа 2109 отмечаем следующее:
- консультация предполагает личное присутствие родителя и работу с ним. Готовая форма, где нужно тратить минимум времени на формулировку записи, позволяет лучше включиться в процесс консультирования и не переключаться с обсуждаемой ситуации. Плюс педагог, который тратит много времени на заполнение формы от руки может восприниматься как равнодушный к ситуации, что снизит эффект консультации. К тому же временные рамки консультации ограничены, и готовая форма позволяет больше времени потратить на саму психологическую работу.
- обработка результатов обследования в электронном виде целесообразнее, так как это снижает риск допущения ошибки при обработке и позволяет более качественно проинтерепретировать полученные данные. Затрачивается меньше времени на методическую работу, что позволяет уделить больше времени педагогической.
В остальном, мы присоединяемся к написанным выше предложениям.
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добавлено: Чт мар 28, 2024 1:27 pm
Антонина
Добрый день! Специалисты ГБОУ Школа № 854 ознакомились с проектами документов.
1. Реестр диагностических методик.
Все информативно и понятно. Удобно, что собранные методики распределены по исследуемым параметрам. Если к каждой методике будет дано описание и стимульный материал, то это значительно упростит поиск нужной диагностической методики.
Предложения по наполняемости:
- добавить диагностики познавательной сферы у детей старшего возраста (их почти нет в реестре);
- проф. диагностик много, но они устарели. Конечно не все, но имеется ввиду те, где упоминаются именно профессии. Многие из этих профессий дети просто не знают или им они не интересны, необходимо модифицировать. И в обработке они очень долгие. Сейчас много диагностик в онлайн сервисах, вводите данные и получаете результат с рекомендациями (очень удобно). Думаем, что единая база тоже должна обладать такими сервисами;
- добавить диагностический материал для детей с УО, возможно разработать отдельный реестр диагностических методик для детей с ОВЗ.
2. Текущая документация педагога-психолога.
Стандартизировать подход к ведению и оформлению текущей документации педагога-психолога – это положительный момент. Все варианты форм документов удобны для применения в работе и отражают основное содержание работы педагога-психолога с участниками образовательных отношений (обучающимися, педагогами, родителями (законными представителями).
Предложения по дополнению содержания документов:
- лист консультации/беседы – добавить критерии/варианты для выбора;
- протокол наблюдения педагога-психолога (форма 1) – добавить разделы для более удобной и объективной оценки: возраст/дата рождения обучающегося, особенности учебно-познавательной деятельности (восприятие и запоминание материала), позиция обучающегося (с личных слов), прогноз.
Благодарим всех разработчиков за содержательность и актуальность данных документов.
С уважением, МРСД № 36, педагоги-психологи СППСС Школа № 854.
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добавлено: Чт мар 28, 2024 2:53 pm
Ольга Скопецкая
Добрый день коллеги! Педагоги-психологи ГБОУ Школа № 1370 с проектами документов ознакомились. По реестру диагностических методик: большая просьба расширить список проективных методик для работы с подростками, а также добавить методику «Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности ( Г.Айзенк в модификации Т.В. Матолиной)», анкету М.Ю. Чибисовой «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» для обучающихся 9 и 11 классов, методику первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук). Благодарим за работу и поддержку!
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добавлено: Чт мар 28, 2024 3:33 pm
mozgovayama
Добрый день!
Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школа 956 ознакомились со всеми предоставленными проектами документов. Мы хотели бы внести свои предложения:
1. Предложенные методики для диагностирования познавательная сфера рассчитаны на дошкольный и младший школьный возраст, просим добавить материалы для остальных возрастных категорий.
2. Просим предоставить единые, стандартизированные материалы для диагностирования учащихся с умственной отсталостью.
3. Было бы очень удобно иметь электронные ссылки на необходимый диагностический материал.
4. Предложенный протокол наблюдения удобен для индивидуальной формы работы, а при фронтальной – нет. Просим разработать дополнительный бланк, либо доработать имеющийся.
5. Просим лист консультации дополнить готовыми шаблонными фразами, для минимизации и сохранения времени.
С уважением, коллектив ГБОУ Школа 956.
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добавлено: Чт мар 28, 2024 3:36 pm
mozgovayama
Добрый день!
Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школа 956 ознакомились со всеми предоставленными проектами документов. Мы хотели бы внести свои предложения:
1. Предложенные методики для диагностирования познавательная сфера рассчитаны на дошкольный и младший школьный возраст, просим добавить материалы для остальных возрастных категорий.
2. Просим предоставить единые, стандартизированные материалы для диагностирования учащихся с умственной отсталостью.
3. Было бы очень удобно иметь электронные ссылки на необходимый диагностический материал.
4. Предложенный протокол наблюдения удобен для индивидуальной формы работы, а при фронтальной – нет. Просим разработать дополнительный бланк, либо доработать имеющийся.
5. Просим лист консультации дополнить готовыми шаблонными фразами, для минимизации и сохранения времени.
С уважением, коллектив ГБОУ Школа 956.
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добавлено: Пт мар 29, 2024 3:55 pm
eshchenkoan
Социально-психологическая служба ГБОУ школы №1504, МРСД №13, выражает огромную благодарность всем коллегам, принявшим участие в разработке проектов документов: «Реестр диагностических методик» и «Текущая документация педагога-психолога».
Данные документы несут большую практическую ценность для профессионального сообщества. Реестр диагностических методик представляет собой ценный инструмент для школьного психолога. Он позволяет систематизировать и упорядочить доступные диагностические методики, что делает процесс обследования учащихся более эффективным. Благодаря этому школьный психолог может быстрее и точнее подбирать методики, соответствующие конкретным потребностям и особенностям каждого учащегося.
Текущая документация педагога-психолога играет важную роль в процессе работы с учащимися. Ведение документации позволяет психологу анализировать и отслеживать динамику эмоционального, когнитивного и социального развития каждого учащегося. Это позволяет своевременно выявлять возможные проблемы и разрабатывать индивидуальные программы поддержки для каждого ребенка.
Со своей стороны, наша служба подготовила список предложений по реализации и развитию данных проектов документов:
1. Разработать электронный реестр, чтобы можно было выбирать определенные параметры и возраст испытуемого и получать ссылку на ресурс или документ со стимульным материалом.
2. Необходимо обеспечить возможность пользоваться электронными ресурсами для проведения диагностики.
3. Добавить методики для исследования мышления обучающихся средней и старшей школы.
4. Добавить протокол наблюдения за классом, включить в него схему рассадки класса.
5. Предоставление специалистам возможности самостоятельно выбирать, в каких случаях необходимо заполнять определенные формы документации педагога-психолога. Важно, чтобы ведение документации не занимало слишком много времени.
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добавлено: Пт мар 29, 2024 3:58 pm
eshchenkoan
Социально-психологическая служба ГБОУ школы №1504, МРЦД №13, выражает огромную благодарность всем коллегам, принявшим участие в разработке проектов документов: «Реестр диагностических методик» и «Текущая документация педагога-психолога».
Данные документы несут большую практическую ценность для профессионального сообщества. Реестр диагностических методик представляет собой ценный инструмент для школьного психолога. Он позволяет систематизировать и упорядочить доступные диагностические методики, что делает процесс обследования учащихся более эффективным. Благодаря этому школьный психолог может быстрее и точнее подбирать методики, соответствующие конкретным потребностям и особенностям каждого учащегося.
Текущая документация педагога-психолога играет важную роль в процессе работы с учащимися. Ведение документации позволяет психологу анализировать и отслеживать динамику эмоционального, когнитивного и социального развития каждого учащегося. Это позволяет своевременно выявлять возможные проблемы и разрабатывать индивидуальные программы поддержки для каждого ребенка.
Со своей стороны, наша служба подготовила список предложений по реализации и развитию данных проектов документов:
1. Разработать электронный реестр, чтобы можно было выбирать определенные параметры и возраст испытуемого и получать ссылку на ресурс или документ со стимульным материалом.
2. Необходимо обеспечить возможность пользоваться электронными ресурсами для проведения диагностики.
3. Добавить методики для исследования мышления обучающихся средней и старшей школы.
4. Добавить протокол наблюдения за классом, включить в него схему рассадки класса.
5. Предоставление специалистам возможности самостоятельно выбирать, в каких случаях необходимо заполнять определенные формы документации педагога-психолога. Важно, чтобы ведение документации не занимало слишком много времени.
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добавлено: Пт мар 29, 2024 4:03 pm
Lada
Добрый день уважаемые коллеги! Психолого-педагогическая служба ГБОУ Школа № 1194, ознакомившись с проектом документов по реестру диагностических методик предлагает: Включить диагностические методики для работы с детьми и обучающимися с ОВЗ по нозологиям. Особенно нуждаемся в методиках для обучающихся СИПР,ТМНР и с невербальной коммуникацией ( такая категория деток имеется в образовательных школах). Спасибо за ваш профессионализм!