Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Будем признательны за конструктивные предложения и профессиональную оценку

Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV

Юлия Крылова
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 6:49 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Юлия Крылова »

Здравствуйте!
Коллектив Социально-психологической службы Школы №648 благодарит Вас за разработку реестра рабочих программ педагога-психолога и учетно-отчетной документации педагога-психолога.
Коллектив нашей Службы подготовил следующие вопросы и предложения:
1. Реализация "Уроков психологии" будет вменена в обязанности педагога-психолога? Если да, то какое количество "Уроков психологии" предполагается на одну ставку?
2. В циклограмме работы добавить сноску на вариативность, так как вид деятельности и срок реализации работ могут быть изменены в связи с изменением расписания, а также в зависимости от возможности посещения занятий и консультаций учащимися, родителями, педагогами, сотрудниками администрации ОО.
3. Включить супервизии и интервизии для педагогов-психологов с целью профилактики эмоционального выгорания.
4. В реестре рабочих программ педагога-психолога указать рекомендованные онлайн ресурсы/ источники для всех указанных рабочих программ.
Ксения Николаевна
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:19 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Ксения Николаевна »

Всем доброе утро! С документами ознакомились. По содержанию замечаний не имеем. Спасибо!
ponomareva2124
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:04 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение ponomareva2124 »

Разработанные регламент и перечень безусловно очень важны для организации профессиональной деятельности педагога-психолога.
При этом хотелось бы внести ясность в некоторые моменты, регламентированные в документах, а также внести предложения.
1. Форма циклограммы не очень удобна для использования в работе, особенно если у специалиста много обучающихся с ОВЗ на сопровождении. Предлагаем к циклограмме добавить формулировку "примерная" или иначе обозначить возможность использования более удобных форм, закрепленных в локальных актах образовательных организаций и зарекомендовавших себя на практике.
2. Предлагаем внести информацию о распечатывании и хранении электронной формы журнала учета проведенной работы. Возможно стоит указать, что этот вопрос решается ОО и регламентируется локальными актами.
3. По заполнению индивидуальной папки на обучающихся: видится нерациональным делать копии согласий на сопровождение, т. к. это будет очень большой объем документации. Возможно заменить на чек-лист или список с отметками о наличии такого согласия. Также данные результатов диагностики, по практическому опыту, эффективнее систематизировать на класс.
По перечню рабочих программ:
1. Предлагаем внести в название графы таблицы с перечнем программ формулировку "возможные модули рабочих программ", т. к. это точнее отражаем смысл конструктора рабочих программ ГППЦ и исключает искаженное понимание, что именно с такими названиями должны быть рабочие программы, что не соответствует названию коррекционных курсов для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАООПами.
2. Также внести ясность с формулировкой "Уроки психологии", т. к. сейчас в документе это читается, как новый обязательный курс внеурочной деятельности для абсолютно всех детей указанной возрастной группы. На обсуждении нам было разъяснено, что под этой формулировкой подразумевается сопровождение в целом. Возможно здесь необходимо внести какие-либо уточнения.
elenapodoprigora
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 9:19 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение elenapodoprigora »

Добрый день, коллеги! Хочется выразить слова благодарности за проделанную работу! Здорово, что есть четкая структура рабочей номенклатуры.
tno80
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:45 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение tno80 »

Добрый день.С документами ознакомились коллегиально .
Сложности возникают в Циклограмме ,расписывать часы на конкретные виды работ не совсем понятно как. А в целом все систематизированно и ясно. Спасибо огромное за проделанную вами работу!!!
soloduhinain
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 10:18 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение soloduhinain »

Спасибо большое за реестр рабочих программ. Очень облегчает работу педагога-психолога в направлении профилактической работы.
С.Е.О.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 10:15 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение С.Е.О. »

Добрый день, уважаемые коллеги!

ГБОУ Школа 1352 с документами ознакомились.

1. В циклограмме учета рабочего времени педагога – психолога считаем нецелесообразным отражать ежедневно распределение видов практических работ поминутно (диагностика работа коррекционно -развивающая работа, консультирование, профилактика, просвещение), в связи с тем, что работа психолога подразумевает вариативность распределения времени по видам работ.

2. В проекте реестра рабочих программ для педагогов-психологов образовательных организаций отражено проведение «Уроков психологии». Предлагаем рассмотреть вопрос о внесении данных уроков в расписание, в связи с тем, что найти время в процессе обучения, когда расписание уроков, внеурочных занятий, дополнительных занятий уже сформировано, сложно, а иногда невозможно.

3. Просим внести в Стандарт разработанную форму Согласия родителей (законных представителей) на работу с педагогом-психологом и определить срок действия данного документа на уровень образования, или на срок обучения в образовательном учреждении.

4. В Статистической справке «Контингент обучающихся на начало и конец отчетного периода в ОО, находившихся на сопровождении педагога-психолога (количество обучающихся)» внесен раздел об информации какое количество «одаренных детей» присутствует в школе. Просим рассмотреть вопрос о том, каким образом педагог психолог определяет (собирает) информацию об «одаренных детях» в каждом классе в начале года (в сентябре) и в конце года (в мае).
Мила G
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 10:47 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Мила G »

Уважаемые коллеги! Благодарим всю команду, которая участвовала в разработке данного пакета рабочей документации педагога-психолога. Данный подход поможет структурированно организовать рабочее время, направления и содержание работы; обеспечит преемственность между ОО при переходе ребёнка из одного учебного заведения в другое. Ждём аналогичных разработок в отношении других специалистов СППС (логопед/дефектолог/социальный педагог). Удачи! (команда ППС ГБОУ Школа № 1788).
NataliyaM
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 10:58 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение NataliyaM »

Спасибо большое за реестр рабочих программ. Так же было бы хорошо если бы был ещё общий диагностический реестр в работе психологов.
T844-t@yandex.ru
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 9:11 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение T844-t@yandex.ru »

Добрый день. Благодарим всех специалистов за проделанную работу. В данном проекте мы видим возможность организации единой и четкой системы работы педагогов-психологов.
На наш взгляд, не очень удобная форма циклограммы. Часто, в силу объективных причин, мы вынуждены заменять один вид деятельности на другой. (Например, отменившуюся консультацию заменяем на диагностику, а какая-то экстренная ситуация вынуждает использовать часы, отведенные на методическую работу, для проведения консультации или крр). На практике документ то очень "подвижный".
Закрыто