Стандарт создания специальных условий получения образования
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2021 10:31 pm
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
В настоящее время продолжаю изучать «Стандарт деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», к 30.11.2021г. готовлю предложения по:
1. «Алгоритму деятельности образовательной организации г. Москвы по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ» (Шагам)
2. п. 6 «Результаты реализации Стандарта»
3. К проектам Положений
1. «Алгоритму деятельности образовательной организации г. Москвы по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ» (Шагам)
2. п. 6 «Результаты реализации Стандарта»
3. К проектам Положений
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт ноя 26, 2021 10:29 am
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Возможно ли планирование в стандарте перечня пособий и программных комплектов для детей с ОВЗ?
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
С документом ознакомилась. Вопросов нет
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Представляется целесообразным упростить учетную документацию по школьному ппк. Старые нормы ведения журналов, их количество, уже,думаю, неактуальны.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2021 12:32 pm
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Здравствуйте. Хотелось бы упорядочить и уменьшить количество оформляемых документов на каждого человека.
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Как будет осуществляться пролонгация коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом для воспитанников, осваивающих программу дошкольного образования и зачисленных на занятия по решению ППк образовательной организации, если ребёнок длительно отсутствовал, болел или пропустил большое количество занятий?
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2021 3:48 pm
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Добрый день!
При ознакомлении с документом, вопросов не возникло.
При ознакомлении с документом, вопросов не возникло.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2021 11:25 am
Предложения от специалистов ГБПОУ КАИТ 20
Предложения к Приказу Департамента образования и науки города Москвы от 12 ноября 2021 года № 682 «Об утверждении стандарта деятельности государственных образовательных организаций по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
1. С целью обеспечения системности и преемственности в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, организации коррекционно-реабилитационной работы с данной группой обучающихся можно разработать регламент взаимодействия образовательных организаций в реализации этапов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-реабилитационной работы с обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на каждой ступени и уровне образования. В данном регламенте представить форму документа, коротко описывающего цели, задачи, этапы, направления, способы, средства, технологии, достижение планируемых результатов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-реабилитационной работы с обучающимся с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья при переходе с одной ступени и уровня образования на следующий. Данный регламент позволит оптимизировать деятельность с обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по психолого-педагогическому сопровождению и коррекционно-реабилитационной работе как внутри образовательной организации, так и при переходе обучающегося в другую образовательную организацию, профессиональную образовательную организацию, образовательную организацию высшего образования.
2. Из примерного пакета проектов локальных нормативных актов образовательной организации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья можно убрать «Положение об ассистенте (помощнике) по оказанию технической помощи в образовательной организации» и «Положение о тьюторе, сопровождающем образование обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, в образовательной организации», так как деятельность данных специалистов осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.
№ 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»,
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
- Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н, утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», одной из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2017 г. № 351н, утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»,
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 года № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»,
- Должностные инструкции, тьютора, ассистента (помощника) по оказанию технической
Необходимые уточнения по регламенту деятельности данных специалистов можно включить в «Положение о предоставлении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидам) специальных условий для получения образования».
1. С целью обеспечения системности и преемственности в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, организации коррекционно-реабилитационной работы с данной группой обучающихся можно разработать регламент взаимодействия образовательных организаций в реализации этапов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-реабилитационной работы с обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на каждой ступени и уровне образования. В данном регламенте представить форму документа, коротко описывающего цели, задачи, этапы, направления, способы, средства, технологии, достижение планируемых результатов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-реабилитационной работы с обучающимся с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья при переходе с одной ступени и уровня образования на следующий. Данный регламент позволит оптимизировать деятельность с обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по психолого-педагогическому сопровождению и коррекционно-реабилитационной работе как внутри образовательной организации, так и при переходе обучающегося в другую образовательную организацию, профессиональную образовательную организацию, образовательную организацию высшего образования.
2. Из примерного пакета проектов локальных нормативных актов образовательной организации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья можно убрать «Положение об ассистенте (помощнике) по оказанию технической помощи в образовательной организации» и «Положение о тьюторе, сопровождающем образование обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, в образовательной организации», так как деятельность данных специалистов осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.
№ 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»,
- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
- Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н, утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», одной из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2017 г. № 351н, утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»,
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 года № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»,
- Должностные инструкции, тьютора, ассистента (помощника) по оказанию технической
Необходимые уточнения по регламенту деятельности данных специалистов можно включить в «Положение о предоставлении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидам) специальных условий для получения образования».
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2021 11:38 am
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Добрый день. С документом ознакомилась. Вопросов не возникло.
Последний раз редактировалось МихневичАнастасия Вт ноя 30, 2021 11:44 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2021 11:59 am
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
С документом ознакомилась, вопросов не возникло