Страница 2 из 5

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Добавлено: Чт ноя 25, 2021 10:48 pm
Наталья Доронкина
В настоящее время продолжаю изучать «Стандарт деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», к 30.11.2021г. готовлю предложения по:
1. «Алгоритму деятельности образовательной организации г. Москвы по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ» (Шагам)
2. п. 6 «Результаты реализации Стандарта»
3. К проектам Положений

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Добавлено: Пт ноя 26, 2021 10:34 am
Оксана Кул
Возможно ли планирование в стандарте перечня пособий и программных комплектов для детей с ОВЗ?

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Добавлено: Сб ноя 27, 2021 11:15 am
Светлана
С документом ознакомилась. Вопросов нет

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Добавлено: Вс ноя 28, 2021 4:41 pm
Anna
Представляется целесообразным упростить учетную документацию по школьному ппк. Старые нормы ведения журналов, их количество, уже,думаю, неактуальны.

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Добавлено: Пн ноя 29, 2021 12:49 pm
Захарова Ольга
Здравствуйте. Хотелось бы упорядочить и уменьшить количество оформляемых документов на каждого человека.

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Добавлено: Пн ноя 29, 2021 2:55 pm
Анна А.
Как будет осуществляться пролонгация коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом для воспитанников, осваивающих программу дошкольного образования и зачисленных на занятия по решению ППк образовательной организации, если ребёнок длительно отсутствовал, болел или пропустил большое количество занятий?

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Добавлено: Пн ноя 29, 2021 3:51 pm
Елена Сергеевна
Добрый день!
При ознакомлении с документом, вопросов не возникло.

Предложения от специалистов ГБПОУ КАИТ 20

Добавлено: Вт ноя 30, 2021 11:32 am
Наталья Волкова
Предложения к Приказу Департамента образования и науки города Москвы от 12 ноября 2021 года № 682 «Об утверждении стандарта деятельности государственных образовательных организаций по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»



1. С целью обеспечения системности и преемственности в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, организации коррекционно-реабилитационной работы с данной группой обучающихся можно разработать регламент взаимодействия образовательных организаций в реализации этапов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-реабилитационной работы с обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на каждой ступени и уровне образования. В данном регламенте представить форму документа, коротко описывающего цели, задачи, этапы, направления, способы, средства, технологии, достижение планируемых результатов психолого-педагогического сопровождения и коррекционно-реабилитационной работы с обучающимся с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья при переходе с одной ступени и уровня образования на следующий. Данный регламент позволит оптимизировать деятельность с обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по психолого-педагогическому сопровождению и коррекционно-реабилитационной работе как внутри образовательной организации, так и при переходе обучающегося в другую образовательную организацию, профессиональную образовательную организацию, образовательную организацию высшего образования.
2. Из примерного пакета проектов локальных нормативных актов образовательной организации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья можно убрать «Положение об ассистенте (помощнике) по оказанию технической помощи в образовательной организации» и «Положение о тьюторе, сопровождающем образование обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, в образовательной организации», так как деятельность данных специалистов осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

№ 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»,

- Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

- Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н, утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», одной​ из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2017 г. № 351н, утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»,

- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 года № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»,

- Должностные инструкции, тьютора, ассистента (помощника) по оказанию технической

Необходимые уточнения по регламенту деятельности данных специалистов можно включить в «Положение о предоставлении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидам) специальных условий для получения образования».

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Добавлено: Вт ноя 30, 2021 11:43 am
МихневичАнастасия
Добрый день. С документом ознакомилась. Вопросов не возникло.

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Добавлено: Вт ноя 30, 2021 12:06 pm
Татьяна Сергеевна
С документом ознакомилась, вопросов не возникло