Стандарт создания специальных условий получения образования

Будем признательны за конструктивные предложения и профессиональную оценку

Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV

Наталья Виноградова
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2021 7:33 pm

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Сообщение Наталья Виноградова »

Добрый вечер!
1.Хотелось бы уточнить следующее: основной вопрос, который возникает в связи с выходом Стандарта - планируются ли изменение в системе финансирования специальных образовательных условий в соответствии с требованиями Стандарта? И планируется ли изменение системы мотиваций для школ (система рейтингов) с включением в нее показателей работы с детьми с ОВЗ и самыми сложными категориями детей, которые не сдают экзамены и не могут участвовать в олимпиадах?

2. В продолжение п.1: п.6 Стандарта "Результаты реализации Стандарта" - будет ли увязано достижение указанных результатов с показателями в системе рейтингов или финансирования?
По показателю "увеличение доли обучающихся, показавших положительную динамику освоения программ": каким образом планируется оценивать динамику для обучающихся по нецензовым программам?
По показателю "увеличение доли победителей олимпиад и конкурсов" : данный показатель охватывает только обучающихся, не имеющих серьезных дефицитов. Предложение -дополнить п.6 показателями, учитывающими не усилия и результаты самих обучающихся, а усилия школы по созданию специальных образовательных условий, по примеру сформулированных предложений к системе рейтингов https://docs.google.com/document/d/15hW ... ue&sd=true

3.Возможности развития талантов и способностей обучающихся рассматриваются только через участие в олимпиадах и конкурсах: не охвачены дети с наиболее сложными и серьезными дефицитами, объективно не имеющие возможности принимать участие в конкурсах и соревнованиях

4. В Приложении 9 в плане коррекционных занятий в ДОУ для детей с НОДА, РАС , ТМНР отсутствуют занятия с дефектологом - требуется уточнение

5. Неоднократно в тексте Стандарта использован термин "особые образовательные потребности" - при этом его определение нигде не закреплено. Требуется уточнение
Наталья Виноградова
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2021 7:33 pm

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Сообщение Наталья Виноградова »

В дополнение к ранее присланному ответу предлагается:
Стр.3 при перечислении специальных условий после слов "предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь " дополнить "а также тьютора"

Стр.4 абз.второй после слов "в соответствии с их компетенцией" дополнить "специальных"
Стра.4 "Минобрнауки" заменить на "Минпросвещения"

Стр.5 Абзац четвертый дополнить "Законодательством предусматривается создание индивидуальной образовательной программы согласно потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ"

Стр.9 После слов "ШАГ 8. Проводится заседание ППК" доподнить "с участием всех специалистов, задействованных в работе с обучающимся с ОВЗ, а также по желанию с участием законных представителей обучающихся с ОВЗ"

Стр.10 ШАГ 10 дополнить "организуется предоставление услуг тьютора" словом "индивидуального"

Стр.11 ШАГ 13 после слов "динамику обучения и развития обучающегося" дополнить "дает рекомендации по адаптации учебного материала и взаимодействию с учеником с ОВЗ"


Стр 12 абз.пятый после слов "В случае отсутствия в заключении ЦПМПК г.Москвы таких рекомендаций ППк образовательной организации может быть" дополнить "самостоятельно"

Стр.16 абзац третий и четвертый дополнить "адаптация заданий с учетом индивидуальных особенностей восприятия информации обучающегося с ОВЗ". Абзац седьмой и восьмой дополнить "обучающиеся с РАС"
дополнить пункт "- адаптирует материалы с учетом психофизического восприятия текста обучающихся с РАС"

стр 39 п.3.4. после слов "классным руководителем, воспитателем" дополнить "тьютором"

Стр.49 п.3.3. после слов "учитель-дефектолог, социальный педагог" дополнить " тьютор, при условии его участия/планируемого участия в работе с обучающимся с ОВЗ, специалисты-предметники, работающие с обучающимся с ОВЗ"
Юлия
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2021 11:35 am

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Сообщение Юлия »

Добрый день. В стандарте в Алгоритме действий родителя (законного представителя) обучающегося в случае принятия решения о необходимости создания образовательной организацией специальных условий обучения.
УКАЗАН ПРИКАЗ № 297
ШАГ l.
ШАГ 2
• Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2013 № 297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (утратил силу с 11.10.2021)
• Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11.10.2021 № 975 «Об утверждении методических рекомендаций по организации работы врачебных комиссий (подкомиссий врачебных комиссий) медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья несовершеннолетнего / лица старше 18 лет для направления на прохождение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы» (вступил в силу 11.10.2021)
EgupovaOV
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2021 10:10 am

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Сообщение EgupovaOV »

Анна Ненахова писал(а): Чт ноя 25, 2021 10:33 am Ознакомились со стандартом. На наш взгляд не совсем четко прописан алгоритм образовательной организации по созданию спец.условий для получения образования обучающихся с ОВЗ. После Шага 4 должен быть пункт, отражающий непосредственное прохождение ЦПМПК. 8 и 9 шаг (заседание ППк и проектирование АООП) нелогично разделяется пунктом о рекомендациях в заключении ЦПМПК. Возможно, это и нужно указать после 4го шага - прохождение ЦПМПК и рекомендации, которые могут быть даны, а далее перейти к организации этих условий.
Очень бы хотелось, чтобы заключение ЦПМПК для родителей носило не рекомендательный характер (особенно для заключений нецензового уровня), а обязательный...
Очень здорово, что теперь есть документ, в котором отражен весь алгоритм организации СУ, а также нормативное обеспечение и ЛНА ОО
Анна, благодарим Вас за предложения и положительную оценку. Алгоритм описывает деятельность образовательной организации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ. Приложение № 3 отписывает возможные действия родителя (законного представителя).
Заключение ПМПК для родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер (они имеют право не предоставлять данный документ в образовательные и иные организации).
TarasovaEV1
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2021 3:11 pm

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Сообщение TarasovaEV1 »

Анна Ненахова писал(а): Чт ноя 25, 2021 10:41 am В стандарте (во второй редакции) необходимо учесть Приказ ДОНМ от 11.11.2021 №678 о совершенствовании работы ЦПМПК города Москвы и отразить его в Приложении №1 (нормативные акты регионального уровня)
Спасибо за комментарий, предложение принято.
TarasovaEV1
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2021 3:11 pm

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Сообщение TarasovaEV1 »

Светлана Аристова писал(а): Вт ноя 30, 2021 7:09 pm Уважаемые коллеги, ознакомились со Стандартом, поняла, что Стандарт это обобщенный опыт коллегиальной работы всех Служб и является пошаговое инструкцией к организации создания образовательных условий для обучающихся и воспитанников с ОВЗ, которого нам всем очень не хватало в 2016 году. Рада, что Стандарт оставил автономное право Школ на составление локальных актов, соответственно не нужно "ломать" имеющую документацию, а использовать проекты локальных актов за основу, если акты Школы устарели, также как документация по ппк: суть та же, формы разные. Спасибо за огромный труд.
Светлана, спасибо. Благодарим за активную профессиональную позицию.
TarasovaEV1
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2021 3:11 pm

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Сообщение TarasovaEV1 »

Juliya.1301 писал(а): Вт ноя 30, 2021 7:29 pm С текстом ознакомилась. Вопрос. Если родитель даёт согласие на психолого-педагогическую работу, зачем отдельно писать заявление на работу с логопедом. Есть положение о тьюторе, ассистенте, логопедической помощи. А о работе психолога, психологической помощи (кол-во детей в группе, время занятий, направления работы, документация...) нет.
Спасибо за вопрос. Стандарт содержит примерный пакет проектов нормативных актов ОО по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, на который Вы можете ориентироваться при создании локальных нормативных актов в образовательной организации.
TarasovaEV1
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2021 3:11 pm

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Сообщение TarasovaEV1 »

Светлана писал(а): Сб ноя 27, 2021 11:15 am С документом ознакомилась. Вопросов нет
Светлана, спасибо за активную профессиональную позицию.
TarasovaEV1
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2021 3:11 pm

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Сообщение TarasovaEV1 »

Катерина писал(а): Чт ноя 25, 2021 12:48 pm Добрый день. С документом ознакомились. Вопросов не возникло.
Катерина, спасибо за активную профессиональную позицию.
TarasovaEV1
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2021 3:11 pm

Re: Стандарт создания специальных условий получения образования

Сообщение TarasovaEV1 »

Оксана Кул писал(а): Пт ноя 26, 2021 10:34 am Возможно ли планирование в стандарте перечня пособий и программных комплектов для детей с ОВЗ?
Оксана, спасибо за вопрос. Обращаем Ваше внимание на то, что стандарт касается организационных аспектов деятельности школы по созданию специальных условий. Вопросы содержания работы специалистов с детьми определены в требованиях ФГОС и Примерных АООП.
Закрыто