Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Будем признательны за конструктивные предложения и профессиональную оценку

Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV

Irena
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2024 10:49 pm

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Сообщение Irena »

На мой субъективный взгляд, сама концепция деятельности психолога в школе несколько иная. Помогающий специалист, думаю, бОльшую часть времени должен проводить не в кабинете, а с детьми. Только постоянное присутствие и открытость всем участникам образовательного процесса позволит повысить доверие к школьным психологам и мотивирует обращаться к ним детей и родителей. Данный пакет отчетов содержит в себе достаточно документов, пересекающихся друг с другом (например, аналитическая справка и формы 2 и 4). По моему мнению о качестве работы психолога можно судить по количеству обращений к нему детей, родителей и педагогов, а также качестве этой помощи. Знание техник КПТ, основ ОРКТ, навыки дифференциальной диагностики и отработанная диспетчерская функция, на мой взгляд, гораздо важнее протокола проведения диагностики или любого другого документа. Диагностика - всего лишь инструмент.
EnriqueRip
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2024 10:26 am

-

Сообщение EnriqueRip »

Большое Вам спасибо за необходимую информацию.
Борисова Екатерина
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2024 4:32 pm

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Сообщение Борисова Екатерина »

Добрый день! ГБОУ Школа 1793 ознакомилась с проектами документов (реестр диагностических программ). Служба психолого- педагогического сопровождения хотела бы внести свои предложения:
1. Познавательная сфера ограничивается только возрастом младшей школы, а хотелось бы расширить до средней и старшей школы.
2. Перевод диагностических материалов в электронный вид с автоматической обработкой результатов.
С уважением и благодарностью, коллектив ГБОУ Школа 1793.
Мария Русакова
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 2:04 pm

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Сообщение Мария Русакова »

Специалисты ГБОУ Школа №827 выражают огромную благодарность разработчикам реестра диагностических методик. Методик очень много, они хорошо структурированы, разнонаправлены, а наличие всех методических материалов делает их использование очень удобным.

Тем не менее, у нас возник вопрос относительно удобства использования листа консультации. В больших школах при интенсивной работе педагоги-психологи могут провести за год несколько сотен консультаций с различными участниками образовательного процесса. Те, кто будут предпочитать вести данные листы в печатном виде, столкнутся с огромным объемом печатного материала. Те, кто будут вести электронную форму, также будут вынуждены или создавать сотни файлов или работать с громоздким документом, состоящим из сотен страниц. При таком формате очень сложно эффективно просматривать все консультации. Предыдущий (классический) журнал консультаций в виде таблицы предполагал весьма емкое, но содержательное отражение цели беседы и ее итогов, а форма таблицы позволяла быстро анализировать документ.
Последний раз редактировалось Мария Русакова Ср фев 21, 2024 5:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
Елена Павленко
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2024 5:03 pm

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Сообщение Елена Павленко »

Добрый день! Хотелось бы добавить к обсуждению форму протокола индивидуальной консультации, которую используем в работе.
В протоколе есть позиции, которые можно отмечать галочкой и напротив стоит рекомендация для родителей и педагогов. На наш взгляд, такая форма сокращает время работы с документацией и позволяет уделить больше времени работе с участниками образовательных отношений. В целом, предложенные формы протоколов удобны. Спасибо коллегам за разработку.С уважением, специалисты службы сопровождения ГБОУ Школа № 423, МРСД № 13.
q7@yandex.ru
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 3:18 pm

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Сообщение q7@yandex.ru »

Школа 1980.
1. Важно чтобы было приложение по каждой методике, так как когда приходит человек уже нет времени искать методику в источниках.
2. Некоторые пункты в документах необходимо пересмотреть, например в Бланке консультации, графы "плановая/по запросу или по чьему запросу", эти графы с учетом скорости работы не будет времени вспоминать. А во время консультации писать невежливо в бланк.
3. Необходимо указать конкретные ситуации в каких надо использовать документы.
Куркова
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2024 7:09 pm

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Сообщение Куркова »

Реестр диагностических методик педагога-психолога - необходимый инструмент, определяющий вектор изучения особенностей детей.. На его основании можно составить программу психологического скрининга всех обучающихся и разработать план углубленной психологической диагностики. Помимо печатной версии хотелось бы иметь электронный вариант диагностик с автоматической обработки.
gbouvektor228
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2024 6:00 pm

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Сообщение gbouvektor228 »

Здравствуйте, дорогие коллеги!
Наконец то мы занялись систематизацией и регламентом деятельности педагога-психолога, за что вам низкий поклон и огромное спасибо. Вами проделана титаническая работа, переоценить которую просто невозможно.
Хочу поделиться с вами своими соображениями по оптимизации проекта реестра диагностических методик:

1. Думаю, будет удобнее «сортировать» методы не по направлению, а по возрасту. Например, для младшей группы детского сада, для 1 класса, для 6-7 класса и т.д.
2. В проекте не отражено направление «сопровождение предпрофильного самоопределения младших школьников на этапе перехода в профильный класс». Нужны методы диагностики профориентационного (или профильного) направления для младших школьников.
3. Раздел «скрининговая диагностика» содержит лишь один лист наблюдения для оценки психоэмоционального состояния старших школьников. Между тем, подростковый возраст особенно остро нуждается в системном мониторировании целого ряда параметров. Скрининговая диагностика старшеклассников и учеников средней школы явно нуждается в пополнении.
4. В проекте нет направления мониторингов «уровня воспитанности и личностного роста», «развития личности» и «социальной адаптации в системе гуманистических ценностей», без которых невозможна эффективная работа по профилактике девиантного, экстремистского и других форм проявления социальной дезадаптации. Так же на основании таких исследований можно делать заключения об эффективности воспитательной модели как всей школы, так и работы отдельных классных руководителей.
5. Нет ни одной методики для выявления одаренных детей. Даже нет такого направления в работе педагога-психолога.
6. Недостаточно представлены проективные методы исследования, которые наиболее эффективны в работе с детьми ОВЗ и с подростковым негативизмом (неговорящие дети и немотивированный клиент). Я бы сюда отнесла любые модификации цветового теста Люшера, множественные рисуночные тесты, сюжетные картинки и т.п.
7. Нет специальных методик исследования уровня развития детей с тяжелыми нарушениями (РАС, НОДА, ЗПР, с умственной отсталостью).
8. Исследование мышления почему-то ограничивается младшим школьным возрастом, нет методик для диагностики структуры интеллекта учащихся средней школы и старшеклассников (прогрессивные матрицы Равена, Амтхауэр, Айзенк или даже ШТУР со всеми его модификациями), хотя наиболее трудные случаи школьной неуспеваемости бывают именно в старшем возрасте.
9. Нет ни одного метода исследования уровня и характера взаимодействия между учителем и учеником, при чем эта сфера часто бывает проблемной.
10. Эмоционально-волевая сфера включает в себя максимум методов исследования произвольности деятельности, но почему-то мало представлена диагностика эмоционального состояния ребенка. Опять же, эмоциональная сфера подростка - очень чувствительна и подвижна, что без сомнения нуждается в пристальном внимании педагога-психолога.
Куркова
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2024 7:09 pm

Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога

Сообщение Куркова »

Перечень и содержание текущей документации педагога- психолога структурирует повседневную работу. Но, на мой взгляд, не хватает стандртизированных выводов в заключении. Это бы сократило время заполнения форм.
Ответить