Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Будем признательны за конструктивные предложения и профессиональную оценку

Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV

Малахова Наталья
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2022 2:58 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Малахова Наталья »

Здравствуйте!
Педагоги-психологи ГБОУ Школы №1566 выражают благодарность разработчикам проектов документов, которые позволяют стандартизировать работу психолога в школе, сделать ее конкретной и понятной (как в части ориентиров по рабочим программам, так и в части ведения документации).
В рамках обсуждения документов вносим следующие предложения:
1) Уточнить условия реализации программ по психологическому сопровождению взросления, в том числе развивающего курса "Уроки психологии":
- с обучающимися с ОВЗ (в том числе и при варианте нецензового образования, учитывая, что общий объем внеурочной деятельности ограничен по времени);
-с обучающимися, у которых нет согласия родителей на психологическое сопровождение.
2) Для обучающихся 9-х классов в рамках «Уроков психологии»предусмотреть темы по психологической подготовке к ГИА.
3) В циклограмме объединить трудовые функции "профилактика/просвещение".
С уважением, ППС Школы-1566
Последний раз редактировалось Малахова Наталья Вт апр 04, 2023 11:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Борисенко Жанна
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 5:27 pm

ГБОУ "Школа "Кузьминки"

Сообщение Борисенко Жанна »

ГБОУ «Школа «Кузьминки»
Уважаемые разработчики! Мы хотим поблагодарить вас за титанический труд по созданию системы единых документов, которые облегчат работу специалистов ППС, в частности педагогов-психологов. Это значимо и актуально для образовательных учреждений, большое спасибо!
I. Нашим коллегиальным предложением по формированию отчетно – учетной документации состоит в том, что предложенный вариант не прослеживает полной статистики по детям с ОВЗ. По нашему практическому опыту, в этот отчет не включены очень важные моменты: а) нет статистики по нозологическим группам, б) не указывается шифр вариантов, в) не учитываются дети-инвалиды.
Это позволит отслеживать детей с ОВЗ, будет полная статистика какие нозологии преобладают и какие КПК стоило бы организовывать в городе.

II. Предложенная циклограмма при тестировании не совсем удобна. В нашей школе разработана циклограмма, в которой есть перечень видов работ по дням недели с указанием времени выполнения. Это позволяет увидеть все виды работ и все категории субъектов образовательного процесса, с которыми работает специалист. При заполнении документ занимает 2-2,5 страницы, это намного удобнее, чем предложено в Приложении 3. Документация носит рекомендательный характер, и школа может локальным актом принимать и свои формы отчетной документации.

III. Наше предложение внести в разрабатываемые документы и рекомендации для специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тьютора. Хотелось бы чтобы и для них была разработана необходимая и достаточная документация.
Спасибо за возможность принимать участие в обсуждении!
Tatiana A
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 7:16 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Tatiana A »

Здравствуйте.  Прежде всего, выражаем благодарность за столь нелегкий труд от всего коллектива нашей ППС. Обсудив с коллегами данные материалы, хотелось бы отметить некоторые моменты.
[] В "Реестре рабочих программ",  программы будут носить рекомендательный характер или обязательный? Может ли ОО выбирать сама по каким программам работать, ведь в каждом комплексе, даже в Ук и КДО есть определенные особенности в направлении той или иной деятельности.
Например, если дошкольники посещают занятия в школе по "Адаптации к школьной жизни", целесообразно ли параллельно вести занятия педагогу-психологу по формированию учебных навыков еще и в КДО?
[*]Будут ли в реестре программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ по различным нозологиям?
[*] По пункту 4.2.3.медицинское заключение какого вида должно быть, и что там должно быть прописано.
По учетно-отчетной документации:
[*]Циклограмма учета рабочего времени и журнал учета видов работ во многом перекликаются, возможно ли оставить что-то одно из них?
[*] Будет ли журнал учета видов работ переведен в форму Excel с формулой, для подсчета количества той или иной деятельности, что будет необходимо при заполнении статистической справки.
[*] Какая специальная документация и в какой форме должна быть в рабочих материалах? Или ОО может сама определиться с этой документацией и отразить ее в локальном акте.
[*] В индивидуальную папку обучающихся можно включить также заявление, согласие родителей на работу по АООП и согласие на работу специалистов по АООП.
Спасибо.
alla.churakova
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2023 11:23 am

ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

Сообщение alla.churakova »

1.Годовой план. Формы работы понятны. Удобно продолжать планировать по направлениям.
2.В журнале учета видов работ педагога-психолога должна быть не методическая. А организационно-методическая работа, которая кроме вебинаров и семинаров включает и курсы повышения квалификации, планирование работы, время на подготовку к занятиям(например с ОВЗ и нормотипичными детьми) и диагностикам, консультациям; обработку диагностик, анализ полученных результатов и консультаций, работа с метод литературой, написание рабочих программ, ИОМов, а так же характеристик по запросам разных внешних организаций (КДН,ОСЗН,ОМВД и т.д); работа в ППк, в методических объединениях, заполнение учетно-отчетной документации.
3.Циклограмма как документ не обозначена в перечне документов в Стандарте.
В каждом ОУ администрация требует свой вид циклограммы.
По предложенному варианту данного документа можно отметить следующее:
-распланировать деятельность согласно этой циклограмме- трудно, так в течения дня по независящем от нас причинам, одна деятельность может заменять другую или даже отсутствовать или, наоборот, возникать - по потребностям или возникшим ситуациям в данный конкретный момент.
-количество детей с ОВЗ постоянно растет и приходится постоянно увеличивать время на занятия с данным контингентом детей. В настоящей ситуации, часто все время практической работы педагога-психолога (по запросу администрации и госзаказу) отводится на работу с данной категорией воспитанников или учащихся.
-Исходя из выше перечисленного, администрацию удовлетворяет разделение рабочего времени на: непосредственную работу со всеми участниками образовательного процесса (с перечислением направлений деятельности и не менее половины рабочего времени) и организационно-методическую в рамках 36 часовой рабочей недели педагога-психолога

4.Аналитический отчет- опять же включает методическую работу в виде только вебинаров, семинаров и рабочих встреч. Хотя в самом его начале в сведениях о педагоге-психологе мы должны отражать КПК в текущем году.
Статистическая справка.
-должны ли мы в графе «нормотипичные дети»- учитывать всех детей с кем мы работаем? (это может быть и 8, и 9 групп) то есть 100 и более детей.
ПРОЕКТ РЕЕСТРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ
1.Предложенные рабочие программы включают в себя блоки по 9 часов (это, в неделю, в месяц, в год- это академические часы или реальные 9 часов по 60 минут?
2.Так же нет рабочих программ по многим направлениям коррекции, а предложено использовать конструктор, который сейчас еще работает недостаточно корректно и многие пункты не включает или повторяет. Нет программ по видам работы для нормотипичных детей?
3.Конструктор для специалистов останется бесплатным? Если планируется сделать его платным, то кто его будет приобретать, централизованно школы или это вменят психологам за собственные деньги?
4.Будут ли прописаны к программам необходимые пособия, дидактические игры, рабочие тетради, методические и раздаточные материалы? Кто должен будет обеспечивать ими специалистов.
5.Если на 1 педагога-психолога будет приходиться более 20 детей с ОВЗ и не ТНР а более серьезных нозоологий и с ТМНР, то каким образом специалист сможет осуществлять остальные направления деятельности?
6. Предложенные программы по психологическому развитию для 3-9 классов сложно проводить на постоянной основе для всего контингента обучающихся из-за перегрузок учебной программы и большого количества программ ДО, посещаемых детьми.
Простатина О.Ю
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 8:35 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Простатина О.Ю »

Педагоги-психологи ГБОУ Школа 1416 благодарят разработчиков реестра рабочих программ за структурирования программ в работе педагога-психолога. Ждём разработки самих программ. Спасибо
IIVKirina
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 9:47 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение IIVKirina »

Добрый день! Педагоги-психологи ГБОУ Школы №1944 ознакомились с предложенными документами и благодарят за структурированность и уменьшение количества документации педагога-психолога. Наши предложения:
1. Желательно, чтобы программа сопровождения содержала:
• Пояснительная записка /актуальность программы/
• Цель программы, задачи программы
• Ожидаемый результат
• Возрастные особенности детей, участвующих в сопровождении
• Раскрытие предмета сопровождения /адаптация или готовность к школе или группа риска и т.д./
• Направления деятельности педагога-психолога в процессе психолого-педагогического сопровождения первоклассников
• Алгоритм реализации программы /таблица: мероприятие, цель, предмет, методики, срок/
• Диагностический блок/таблица: методика, цель
• Коррекционно-развивающий блок : содержание коррекционно-развивающих занятий /описание рабочей программы+КТП
• Используемая литература
• Глоссарий
• Приложения

2. План удобнее прописывать по направлениям деятельности, включая в каждое направление все виды деятельности педагога-психолога. Например, сопровождение преемственности в образовании (адаптация разных возрастных групп и подготовка к переходу на новую ступень образования), инклюзивное образование, профилактика школьной неуспешности, психологический комфорт и безопасность, сопровождение реализации ФГОС, организационно-методическая работа и т.д. Это помогает видеть планирование своей работы более структурировано, учитывая все виды деятельности.

3. В циклограмме сложно рассчитывать время, включая все виды деятельности в один день (с учетом режима учебного процесса ОО). Интегрировать психопрофилактику, психопросвещение и объединить через слэш в силу сложности разграничения этих видов деятельности. Для лучшего понимания предложить пример заполнения.

4. Может возникнуть сложность в выделении группы детей с одаренностью /для отражения в статистическом отчете/ и в работе с этой категорией детей, в силу не соблюдения норм количества детей на ставку психолога.
Последний раз редактировалось IIVKirina Ср апр 05, 2023 10:41 am, всего редактировалось 1 раз.
lelika5
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 2:26 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение lelika5 »

Доброе утро. Реестр рабочих программ нас устроил надеюсь появятся новые программы. Есть только один вопрос по ним, что именно подразумевается под 9 часов - модули?
По документации есть несколько вопросов:
План - надо ли в годовом плане писать название методик.
Журнал - в какое время включается время на переход детей от специалиста в группу в ДОУ?
В графу участника писать при заполнении ФИО ребенка или надо писать шифр, с точки зрения конфиденциальности информации?
Циклограмма - проверка тестов входит в практическую работу или методическую?
Не понятно, что подразумевается под содержанием работы (столбик), так как все виды работ выделены в отдельные столбики?
Не понятно как заполнять циклограмму - хотелось бы пример.
Яна
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 12:37 pm

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Яна »

Добрый день. Данный пакет документов действительно во многом удобен. Хотелось бы уточнить по поводу циклограммы, на наш взгляд в ней не хватает колонки «Работа по запросу» или «Иной вид деятельности». Часто получается так, что в работе бывают не спрогнозированные ситуации и их тоже надо отразить в отчетном документе. Сдавать каждую неделю такой документ будет не очень удобно, хлопотно.
Простатина О.Ю
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 8:35 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение Простатина О.Ю »

Педагоги-психологи ГБОУ Школа 1416 благодарят за разработку перечня и содержания учётно-отчётной документации педагога-психолога. Если будет разработана форма Excel, просьба провести обучение по работе с данной формой. Спасибо
ГБОУ Школа 1900
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 9:12 am

Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога

Сообщение ГБОУ Школа 1900 »

Добрый день!ППС ГБОУ Школа 1900 наши вопросы и предложения:
1.Будет ли реестр рабочих программ синхронизирован с сервисом Конструктор Рабочих программ?
2.Хотелось бы конкретизировать рабочие программы под нозологии.
3.Хотелось бы увидеть перечень сертифицированных рабочих программ,технологий,методов и т.д.,на основе которых возможно создавать рабочие программы.конкретные методики с авторами,на которые можно опираться при составении программы.
4.На данный момент в Конструкторе программ можно создать программу только по одному модулю.Как итог на одного обучающегося создается несколько программ.Хотелось бы сразу получать готовую комплексную программу работы для обучающегося.
5.Составлять годовой план работы по направлениям,указывая конкреные задачи и результаты на учебный год.В каждом направлении прописывать помесячно содержание работы специалиста,а также структуры,с которыми реализуется взаимодействие.
6.В циклограмме работы предлагаем не расписывать направления и конкретные виды работы.Данную информацию предлагаем фиксировать в Журнале учета видов работ.
Закрыто