Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день. Данный пакет документов действительно во многом удобен. Хотелось бы уточнить по поводу циклограммы, на наш взгляд в ней не хватает колонки «Работа по запросу» или «Иной вид деятельности». Часто получается так, что в работе бывают не спрогнозированные ситуации и их тоже надо отразить в отчетном документе. Сдавать каждую неделю такой документ будет не очень удобно, хлопотно.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 9:26 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день, коллеги!
Спасибо за проделанную вами важную работу по стандартизации документации и программ. Материалы проектов показались нам удобными в использовании, четкими, структурированными и понятными. Очень ждем появления в доступе остальных рабочих программ.
Хотели бы внести несколько предложений:
1. В циклограмме отдельные колонки временного учета для каждого из видов работ дают возможность наглядно увидеть распределение времени и упростить подсчет, что является плюсом. при этом не совсем понятно, что должно быть указано в содержании работ и как поступать в случае вариативности распределения видов работ педагога-психолога в течении года. Желательно указать способ, как отражать эту вариативность в данной циклограмме.
2. Для экономии ресурсов считаем нужным хранить не копию согласия на психолого-педагогическое сопровождение в индивидуальных папках обучающихся, а ограничиться единым списком по каждому классу-группе с отметкой о наличии у обучающегося согласия.
С уважением, коллектив ППС ГБПОУ ЗКНО.
Спасибо за проделанную вами важную работу по стандартизации документации и программ. Материалы проектов показались нам удобными в использовании, четкими, структурированными и понятными. Очень ждем появления в доступе остальных рабочих программ.
Хотели бы внести несколько предложений:
1. В циклограмме отдельные колонки временного учета для каждого из видов работ дают возможность наглядно увидеть распределение времени и упростить подсчет, что является плюсом. при этом не совсем понятно, что должно быть указано в содержании работ и как поступать в случае вариативности распределения видов работ педагога-психолога в течении года. Желательно указать способ, как отражать эту вариативность в данной циклограмме.
2. Для экономии ресурсов считаем нужным хранить не копию согласия на психолого-педагогическое сопровождение в индивидуальных папках обучающихся, а ограничиться единым списком по каждому классу-группе с отметкой о наличии у обучающегося согласия.
С уважением, коллектив ППС ГБПОУ ЗКНО.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте! Коллеги СППС и СС ГБОУ «Школа Глория» МРСД 6 благодарит за проделанную работу всех причастных к разработке документов специалистов. Ниже излагаем список вопросов и предложений, возникших в ходе коллегиального обсуждения:
1.Рассмотреть возможность внесения в циклограмму рабочего времени педагога-психолога раздел "иной вид деятельности " (включающую в себя участие специалиста в деятельности, которая напрямую не связана с должностными обязанностями: участие в ГИА, диагностических мероприятиях, замены уроков, сопровождение обучающихся на олимпиады и прочее.)
2. Уточнение ранее выданных рекомендаций о курсе «Уроки психологии» объем часов, количество занятий, охват всего контингента учащихся ( есть корпуса где обучается 33-34 класса, надо понимать,как планировать работу педагог-психолога с учетом этого курса)
3. Согласие на работу с психологом, на наш взгляд, также нуждается в стандартизации. До сих пор есть разночтения о сроках согласия ( на год, на уровень образования, на весь период обучения) и о видах сопровождения. На очной встрече коллеги озвучили, что собирают согласие на каждый отдельный вид работы. Единая форма, на наш взгляд, будет полезна для всех участников образовательного процесса. ( в стандарте есть форма согласия, но срок ее действия не отражен)
3.В циклограмме учета рабочего времени педагога – психолога считаем нужным пересмотреть необходимость распределение рабочего времени по видам работ поминутно и ежедневно.
4. В СППС и СС школы работают не только педагоги-психологи, но и учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Можно ли взять за основу представленную учетно-отчетную документацию педагога-психолога для работы этих специалистов?
Большое спасибо за возможность поучаствовать в обсуждении.
1.Рассмотреть возможность внесения в циклограмму рабочего времени педагога-психолога раздел "иной вид деятельности " (включающую в себя участие специалиста в деятельности, которая напрямую не связана с должностными обязанностями: участие в ГИА, диагностических мероприятиях, замены уроков, сопровождение обучающихся на олимпиады и прочее.)
2. Уточнение ранее выданных рекомендаций о курсе «Уроки психологии» объем часов, количество занятий, охват всего контингента учащихся ( есть корпуса где обучается 33-34 класса, надо понимать,как планировать работу педагог-психолога с учетом этого курса)
3. Согласие на работу с психологом, на наш взгляд, также нуждается в стандартизации. До сих пор есть разночтения о сроках согласия ( на год, на уровень образования, на весь период обучения) и о видах сопровождения. На очной встрече коллеги озвучили, что собирают согласие на каждый отдельный вид работы. Единая форма, на наш взгляд, будет полезна для всех участников образовательного процесса. ( в стандарте есть форма согласия, но срок ее действия не отражен)
3.В циклограмме учета рабочего времени педагога – психолога считаем нужным пересмотреть необходимость распределение рабочего времени по видам работ поминутно и ежедневно.
4. В СППС и СС школы работают не только педагоги-психологи, но и учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Можно ли взять за основу представленную учетно-отчетную документацию педагога-психолога для работы этих специалистов?
Большое спасибо за возможность поучаствовать в обсуждении.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 9:55 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Спасибо большое за реестр рабочих программ. Очень облегчает работу педагога-психолога в направлении профилактической работы.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 9:49 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте! ГБОУ Школа Бибирево. Большое спасибо за проделанную работу.
Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога:
1.Формат циклограммы не очень удобный.
2. Отсутствует такой документ, как график работы.
3. В журнале учета видов работы, не понятно, что должно отражаться в столбце "Содержание работы".
Реестр рабочих программ педагога-психолога.
Добавить профориентацию в 9 и 11 классах.
Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога:
1.Формат циклограммы не очень удобный.
2. Отсутствует такой документ, как график работы.
3. В журнале учета видов работы, не понятно, что должно отражаться в столбце "Содержание работы".
Реестр рабочих программ педагога-психолога.
Добавить профориентацию в 9 и 11 классах.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 7:10 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день! С реестром программ ознакомились, считаем, что это база, которая упростит и поможет комплексно оказывать помощь и поддержку, как ребятам так и родителям!
Что касается перечня документации психолога:
1. Циклограмма и ЖУРВ - повторяющийся документ (циклограмма не может быть создана раз в какой- то период).
2. Циклограмма не корректна для психологов работающих только с контингентом.
Что касается перечня документации психолога:
1. Циклограмма и ЖУРВ - повторяющийся документ (циклограмма не может быть создана раз в какой- то период).
2. Циклограмма не корректна для психологов работающих только с контингентом.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 8:34 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день, уважаемые коллеги! ГБОУ Школа 1151 с документами ознакомились. Благодарим за помощь в организации более структурированной работы педагога-психолога.
Служба школы выделила один значимый, но не до конца пока «прозрачный» момент- циклограмма работы, где предлагается еженедельно соблюдать часы практической работы, распределенных четко по формам (диагностика, КРР, консультирование и т.п.). На практике педагог-психолог гибко подстраивается под потребности школы и выдержать предлагаемый график не всегда реально. Неизменным остается сетка занятий психолога, остальные формы работ (например, перечисление их через слеш) планировать возможно через общее соответствие практическим часам работы.
Служба школы выделила один значимый, но не до конца пока «прозрачный» момент- циклограмма работы, где предлагается еженедельно соблюдать часы практической работы, распределенных четко по формам (диагностика, КРР, консультирование и т.п.). На практике педагог-психолог гибко подстраивается под потребности школы и выдержать предлагаемый график не всегда реально. Неизменным остается сетка занятий психолога, остальные формы работ (например, перечисление их через слеш) планировать возможно через общее соответствие практическим часам работы.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 9:40 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день, уважаемые коллеги!
Специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения ГБОУ «Школа №1213» благодарят Вас за разработку реестра рабочих программ педагога-психолога и учетно-отчетной документации педагога-психолога. Это очень нужный шаг в организации работы психологов.
Предложенный вариант программ соответствует основным задачам и целевым группам психолого-педагогического сопровождения. Объем документации позволяет зафиксировать основные виды деятельности специалиста и дает возможность проанализировать результаты работы.
Наши предложения:
1. Разработать варианты программ с возможностью отдельных модулей . Это даст возможность специалистам гибко выстраивать работу и охватывать весь контингент обучающихся, выбирать адресно направление работы. Например, с одним классом на развитие навыков общения, с другим - для развития мотивации.
2. Сделать два варианта ведения документации: для всех обучающихся и для детей с ОВЗ.
3.Форма циклограмма будет актуальнее для планирования расписания индивидуальных и групповых занятий.
4. Журнал видов деятельности будет удобнее оформлять в электронном виде с возможностью автоматического подсчета данных.
Спасибо за возможность принимать участие в обсуждении Стандарта!
Специалисты службы психолого-педагогического и социального сопровождения ГБОУ «Школа №1213» благодарят Вас за разработку реестра рабочих программ педагога-психолога и учетно-отчетной документации педагога-психолога. Это очень нужный шаг в организации работы психологов.
Предложенный вариант программ соответствует основным задачам и целевым группам психолого-педагогического сопровождения. Объем документации позволяет зафиксировать основные виды деятельности специалиста и дает возможность проанализировать результаты работы.
Наши предложения:
1. Разработать варианты программ с возможностью отдельных модулей . Это даст возможность специалистам гибко выстраивать работу и охватывать весь контингент обучающихся, выбирать адресно направление работы. Например, с одним классом на развитие навыков общения, с другим - для развития мотивации.
2. Сделать два варианта ведения документации: для всех обучающихся и для детей с ОВЗ.
3.Форма циклограмма будет актуальнее для планирования расписания индивидуальных и групповых занятий.
4. Журнал видов деятельности будет удобнее оформлять в электронном виде с возможностью автоматического подсчета данных.
Спасибо за возможность принимать участие в обсуждении Стандарта!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 8:48 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день! Осудили с коллегами представленные проекты. Очень они актуальны и своевременны. Среди основных комментариев, которые отметили коллеги:
1. Годовой план работы. Видится целесообразным объединить направления "Профилактика" и "Просвещение", так как часто формы работы (особенно с обучающимися) сочетаются. Также, удобным будет не только план по направлениям работы, но и годовой план с разбивкой по месяцам. Это удобно будет особенно молодым специалистам, для которых логичным будет выстраиваться очередность работы в течение учебного года.
2. Циклограмма учета рабочего времени - также, объединение профилактики и просвещения.
3. Журнал учета видов работы. Если он предполагается в форме Ексель, то удобнее в самом документе виды деятельности разбить на отдельные Листы. То есть психолог заполняет отдельный лист по Консультированию, отдельный лист по Диагностике и т.д.
4. По перечню рабочих программ, в принципе, видится все достаточно логичным. Единственное, конечно, упирается в возможности школы дать под Уроки психологии часы внеурочной деятельности.
С уважением, Психологическая служба ГБОУ Школа № 1514
1. Годовой план работы. Видится целесообразным объединить направления "Профилактика" и "Просвещение", так как часто формы работы (особенно с обучающимися) сочетаются. Также, удобным будет не только план по направлениям работы, но и годовой план с разбивкой по месяцам. Это удобно будет особенно молодым специалистам, для которых логичным будет выстраиваться очередность работы в течение учебного года.
2. Циклограмма учета рабочего времени - также, объединение профилактики и просвещения.
3. Журнал учета видов работы. Если он предполагается в форме Ексель, то удобнее в самом документе виды деятельности разбить на отдельные Листы. То есть психолог заполняет отдельный лист по Консультированию, отдельный лист по Диагностике и т.д.
4. По перечню рабочих программ, в принципе, видится все достаточно логичным. Единственное, конечно, упирается в возможности школы дать под Уроки психологии часы внеурочной деятельности.
С уважением, Психологическая служба ГБОУ Школа № 1514
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте! Педагоги-психологи ГБОУ Школа № 2016 выражает благодарность за проделанную колоссальную работу для облегчения ведения документации!!
У нас возникли следующие вопросы и пожелания:
1) Как должны быть организованы "Уроки психологии? Как их грамотно внедрить в учебную деятельность?
2) Циклограмма неудобна для заполнения и прочтения в дальнейшем, получается громоздко. Количественное соотношение практических часов варьируется в зависимости от кол-ва запросов; кол-ва детей, испытывающих трудности и ОВЗ; времени учебного года (начало/конец).
С уважением, педагоги психологи 2016
У нас возникли следующие вопросы и пожелания:
1) Как должны быть организованы "Уроки психологии? Как их грамотно внедрить в учебную деятельность?
2) Циклограмма неудобна для заполнения и прочтения в дальнейшем, получается громоздко. Количественное соотношение практических часов варьируется в зависимости от кол-ва запросов; кол-ва детей, испытывающих трудности и ОВЗ; времени учебного года (начало/конец).
С уважением, педагоги психологи 2016