Добрый день!Указано распределение времени практической работы по дням недели. Циклограмма учета рабочего времени педагога-психолога может меняться в зависимости от изменения нагрузки специалиста. В связи с этим возникает необходимость внесения в таких случаях корректировок в данный документ, который необходимо утвердить директором образовательной организации.
Журнал учета видов работ предполагается вести в электроном виде. Однако, это не безопасно ввиду отражения в документе конфиденциальной информации и персональных данных обучающихся/воспитанников и их родителей (законных представителей). Также встает вопрос при ведении документации в электронном виде о сохранности файлов (которые можно непреднамеренно удалить или может произойти сбой оборудования).
При использовании в работе реестра образовательных программ необходимо понимание обеспечения программ – как и на каких условиях оно будет предоставляться.
Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 4:04 pm
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт апр 06, 2023 12:44 pm
Re: ППк ГБОУ Школы 667. Реестр рабочих программ . Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:
1.Годовой план. Формы работы понятны. Удобно продолжать планировать по направлениям.
2.В журнале учета видов работ педагога-психолога должна быть не методическая. А организационно-методическая работа, которая кроме вебинаров и семинаров включает и курсы повышения квалификации, планирование работы, время на подготовку к занятиям(например с ОВЗ и нормотипичными детьми) и диагностикам, консультациям; обработку диагностик, анализ полученных результатов и консультаций, работа с метод литературой, написание рабочих программ, ИОМов, работа вППк. участие в заполнение учетно-отчетной документации.
3.Циклограмма как документ не обозначена в перечне документов в Стандарте.
В каждом ОУ администрация требует свой вид циклограммы.
По предложенному варианту данного документа можно отметить следующее:
-распланировать деятельность согласно этой циклограмме- трудно, так в течения дня по независящем от нас причинам, одна деятельность может заменять другую или даже отсутствовать или, наоборот, возникать - по потребностям или возникшим ситуациям в данный конкретный момент.
-количество детей с ОВЗ постоянно растет и приходится постоянно увеличивать время на занятия с данным контингентом детей. В настоящей ситуации, часто все время практической работы педагога-психолога (по запросу администрации и госзаказу) отводится на работу с данной категорией воспитанников или учащихся.
-Исходя из выше перечисленного , администрацию удовлетворяет разделение рабочего времени на : непосредственную работу со всеми участниками образовательного процесса( с перечислением направлений деятельности и не менее половины рабочего времени) и организационно-методическую в рамках 36 часовой рабочей недели педагога-психолога
4.Аналитический отчет- опять же включает методическую работу в виде только вебинаров, семинаров и рабочих встреч. Хотя в самом его начале в сведениях о педагоге-психологе мы должны отражать КПК в текущем году.
Статистическая справка.
-должны ли мы в графе «нормотипичные дети»- учитывать всех детей с кем мы работаем? (это может быть и 8 ,и 9 групп) то есть 100 и более детей.
ПРОЕКТ РЕЕСТРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ
1.Предложенные рабочие программы включают в себя блоки по 9 часов( это, в неделю, в месяц, в год- это академические часы или реальные 9 часов по 60 минут? и как это соотнести с длительностью занятий по САН- пинам для детей разных дошкольных групп?).А если этого количества нам будет недостаточно?
2.Так же нет рабочих программ по многим направлениям коррекции, а предложено использовать конструктор, который сейчас еще работает недостаточно корректно и многие пункты не включает или повторяет. Нет программ по видам работы для нормотипичных детей?
3.Конструктор для специалистов останется бесплатным? Если планируется сделать его платным, то кто его будет приобретать, централизованно школы или это вменят психологам за собственные деньги?
4.Будут ли прописаны к программам необходимые пособия, дидактические игры, рабочие тетради, методические и раздаточные материалы? Кто должен будет обеспечивать ими специалистов.
5.Если на 1 педагога-психолога будет приходиться более 20 детей с ОВЗ и не ТНР а более серьезных нозоологий и с ТМНР , то каким образом специалист сможет осуществлять остальные направления деятельности?
1.Годовой план. Формы работы понятны. Удобно продолжать планировать по направлениям.
2.В журнале учета видов работ педагога-психолога должна быть не методическая. А организационно-методическая работа, которая кроме вебинаров и семинаров включает и курсы повышения квалификации, планирование работы, время на подготовку к занятиям(например с ОВЗ и нормотипичными детьми) и диагностикам, консультациям; обработку диагностик, анализ полученных результатов и консультаций, работа с метод литературой, написание рабочих программ, ИОМов, работа вППк. участие в заполнение учетно-отчетной документации.
3.Циклограмма как документ не обозначена в перечне документов в Стандарте.
В каждом ОУ администрация требует свой вид циклограммы.
По предложенному варианту данного документа можно отметить следующее:
-распланировать деятельность согласно этой циклограмме- трудно, так в течения дня по независящем от нас причинам, одна деятельность может заменять другую или даже отсутствовать или, наоборот, возникать - по потребностям или возникшим ситуациям в данный конкретный момент.
-количество детей с ОВЗ постоянно растет и приходится постоянно увеличивать время на занятия с данным контингентом детей. В настоящей ситуации, часто все время практической работы педагога-психолога (по запросу администрации и госзаказу) отводится на работу с данной категорией воспитанников или учащихся.
-Исходя из выше перечисленного , администрацию удовлетворяет разделение рабочего времени на : непосредственную работу со всеми участниками образовательного процесса( с перечислением направлений деятельности и не менее половины рабочего времени) и организационно-методическую в рамках 36 часовой рабочей недели педагога-психолога
4.Аналитический отчет- опять же включает методическую работу в виде только вебинаров, семинаров и рабочих встреч. Хотя в самом его начале в сведениях о педагоге-психологе мы должны отражать КПК в текущем году.
Статистическая справка.
-должны ли мы в графе «нормотипичные дети»- учитывать всех детей с кем мы работаем? (это может быть и 8 ,и 9 групп) то есть 100 и более детей.
ПРОЕКТ РЕЕСТРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ
1.Предложенные рабочие программы включают в себя блоки по 9 часов( это, в неделю, в месяц, в год- это академические часы или реальные 9 часов по 60 минут? и как это соотнести с длительностью занятий по САН- пинам для детей разных дошкольных групп?).А если этого количества нам будет недостаточно?
2.Так же нет рабочих программ по многим направлениям коррекции, а предложено использовать конструктор, который сейчас еще работает недостаточно корректно и многие пункты не включает или повторяет. Нет программ по видам работы для нормотипичных детей?
3.Конструктор для специалистов останется бесплатным? Если планируется сделать его платным, то кто его будет приобретать, централизованно школы или это вменят психологам за собственные деньги?
4.Будут ли прописаны к программам необходимые пособия, дидактические игры, рабочие тетради, методические и раздаточные материалы? Кто должен будет обеспечивать ими специалистов.
5.Если на 1 педагога-психолога будет приходиться более 20 детей с ОВЗ и не ТНР а более серьезных нозоологий и с ТМНР , то каким образом специалист сможет осуществлять остальные направления деятельности?
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Чт апр 06, 2023 3:12 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Из учетно-отчетной документации, на наш взгляд, необходимо оставить всю. Но
необходима вариативность в зависимости от того, какой в каждом учреждении и какой
функционал имеет педагог-психолог.
1. Годовой план работы.
На наш взгляд годовой план, в настоящее время, не востребован специалистами по
разным причинам. В том числе:
- коррекционно-развивающая работа педагога-психолога только с детьми ОВЗ;
- выполнение своих обязанностей по нескольким зданиям комплекса;
-годовой план ППС (общий)
На наш взгляд, годовой план работы не включать как основной учетно-отчетный
документ в реестр, а включить его как документ «по необходимости» (в том случае, если
педагог-психолог работает только в одном учреждении, и осуществляет психолого-
педагогическое сопровождение не только с детьми ОВЗ, но и с другими участниками
образовательного процесса, в том числе и по запросу родителей).
2. Циклограмма учета рабочего времени - оставить.
3. Журнал учета видов работ- оставить, только для психологов, которые работаю по функционалу А.
4. Аналитический годовой отчет со статистической справкой- оставить и объединить.
необходима вариативность в зависимости от того, какой в каждом учреждении и какой
функционал имеет педагог-психолог.
1. Годовой план работы.
На наш взгляд годовой план, в настоящее время, не востребован специалистами по
разным причинам. В том числе:
- коррекционно-развивающая работа педагога-психолога только с детьми ОВЗ;
- выполнение своих обязанностей по нескольким зданиям комплекса;
-годовой план ППС (общий)
На наш взгляд, годовой план работы не включать как основной учетно-отчетный
документ в реестр, а включить его как документ «по необходимости» (в том случае, если
педагог-психолог работает только в одном учреждении, и осуществляет психолого-
педагогическое сопровождение не только с детьми ОВЗ, но и с другими участниками
образовательного процесса, в том числе и по запросу родителей).
2. Циклограмма учета рабочего времени - оставить.
3. Журнал учета видов работ- оставить, только для психологов, которые работаю по функционалу А.
4. Аналитический годовой отчет со статистической справкой- оставить и объединить.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день, уважаемые коллеги!
Психолого-педагогическая служба ГБОУ Школа Перспектива благодарит всех, кто участвовал в разработке проектов документов «Реестр рабочих программ педагогов-психологов ОО» и «Перечень и содержание учётно-отчётной документации педагога-психолога ОО». Данные документы позволят стандартизировать нашу работу и сократить объём учётно-отчётной документации, что освободит время для живого общения и непосредственного взаимодействия с детьми. А возможность использовать валидные, надёжные и апробированные программы, как важный инструмент, поможет повысить результативность деятельности педагога-психолога.
Вместе с тем, специалисты нашей службы после обсуждения подготовили ряд предложений для внесения корректировок.
1. Рассмотреть возможность введения курса внеурочной деятельности «Уроки психологии» со 2 класса.
2. В программе «Уроки психологии» сделать тематическое дополнение для обучающихся 9-х классов «Психологическая подготовка к ОГЭ» или разработать отдельную модульную программу профилактической направленности.
3. В индивидуальном годовом плане работы педагога-психолога можно заменить графу «Ответственные» на «Примечание».
4. В журнале учёта видов работ педагога-психолога создать раздел для учёта посещаемости занятий разными категориями обучающихся, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа (индивидуальная, групповая).
Спасибо за возможность принять участие в обсуждении проектов документов!
Психолого-педагогическая служба ГБОУ Школа Перспектива благодарит всех, кто участвовал в разработке проектов документов «Реестр рабочих программ педагогов-психологов ОО» и «Перечень и содержание учётно-отчётной документации педагога-психолога ОО». Данные документы позволят стандартизировать нашу работу и сократить объём учётно-отчётной документации, что освободит время для живого общения и непосредственного взаимодействия с детьми. А возможность использовать валидные, надёжные и апробированные программы, как важный инструмент, поможет повысить результативность деятельности педагога-психолога.
Вместе с тем, специалисты нашей службы после обсуждения подготовили ряд предложений для внесения корректировок.
1. Рассмотреть возможность введения курса внеурочной деятельности «Уроки психологии» со 2 класса.
2. В программе «Уроки психологии» сделать тематическое дополнение для обучающихся 9-х классов «Психологическая подготовка к ОГЭ» или разработать отдельную модульную программу профилактической направленности.
3. В индивидуальном годовом плане работы педагога-психолога можно заменить графу «Ответственные» на «Примечание».
4. В журнале учёта видов работ педагога-психолога создать раздел для учёта посещаемости занятий разными категориями обучающихся, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа (индивидуальная, групповая).
Спасибо за возможность принять участие в обсуждении проектов документов!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт мар 30, 2023 3:11 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день!! Педагоги-психологи ГБОУ Школа № 1370 с документами ознакомились. Выражаем благодарность за разработку методических материалов. Будет ли разработана программа психолого-педагогического сопровождения при подготовке к ОГЭ для 9-х классов? С перечнем учетно-отчетной документации педагогов - психологов ОО согласны. Спасибо за проделанную работу!
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Педагоги-психологи СППС ГБОУ Школа 1499 МРСД № 5 выражают благодарность за огромную проделанную работу: стандартизацию и структурирование деятельности педагогов –психологов, создание универсального конструктора программ и реестра рабочих программ.
Учетно-отчетная документация.
1.На наш взгляд заполнение такого вида циклограммы с учетом одновременного подробного заполнения журнала учета видов работ является весьма трудоемким.
2.Была бы очень удобна единая электронная форма для заполнения годового аналитического отчета и статистической справки.
Учетно-отчетная документация.
1.На наш взгляд заполнение такого вида циклограммы с учетом одновременного подробного заполнения журнала учета видов работ является весьма трудоемким.
2.Была бы очень удобна единая электронная форма для заполнения годового аналитического отчета и статистической справки.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2023 12:49 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день! Специалисты СППС Школы №1560 "Лидер" выражают огромную благодарность разработчикам Реестра рабочих программ и Рабочей документации педагога-психолога!
По нашему мнению, Реестр рабочих программ на данный момент максимально наполнен необходимыми в работе программами и удобен к ознакомлению.
По Рабочей документации педагога-психолога предложения следующие:
В Журнале учета рабочего времени в разделе "Содержание работы" было бы целесообразно конкретизировать вид работы в соответствие с кодом деятельности. Например, Код деятельности "Д", а в содержании работы специалист из предложенных видов диагностики выбирает тот, который он выполнил.
В Аналитическом отчете в разделе "Анализ видов деятельности" также можно конкретно представить вариант изложения материала.
Это позволит сократить время работы с документацией и сделать ее заполнение более корректной и правильной.
По содержанию других документов вопросов не возникло. Спасибо за ваш труд!
По нашему мнению, Реестр рабочих программ на данный момент максимально наполнен необходимыми в работе программами и удобен к ознакомлению.
По Рабочей документации педагога-психолога предложения следующие:
В Журнале учета рабочего времени в разделе "Содержание работы" было бы целесообразно конкретизировать вид работы в соответствие с кодом деятельности. Например, Код деятельности "Д", а в содержании работы специалист из предложенных видов диагностики выбирает тот, который он выполнил.
В Аналитическом отчете в разделе "Анализ видов деятельности" также можно конкретно представить вариант изложения материала.
Это позволит сократить время работы с документацией и сделать ее заполнение более корректной и правильной.
По содержанию других документов вопросов не возникло. Спасибо за ваш труд!