Стандарт создания специальных условий получения образования
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Здравствуйте, коллеги! По-моему мнению, необходимо отразить деятельность специалистов СППС с тем или иным возрастом детей с учетом действующих САНПИН (особенно это касается дошкольных групп). Также, согласно ФГОС ОВЗ, рассмотреть возможность формулировки: "Не менее 5 коррекционных занятий" с детьми с ОВЗ всех нозологических групп(далее по решению ППк). Рассмотреть возможность уточнения понятия "Другие условия....", конкретизировать рамки, перечислить, что именно. Спасибо большое!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2021 10:31 pm
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Предложения
«Стандарт деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
1. «Алгоритм деятельности образовательной организации г. Москвы по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ»
Включить в Стандарт 2.0 самостоятельные отдельные алгоритмы действий:
по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ;
по подтверждению, уточнению или изменению ранее данных ЦПМПК рекомендаций (переход с уровня на уровень; не усвоение варианта АООП);
по созданию условий/специальных условий при проведении ГИА;
по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе и обучающихся с инвалидностью.
В настоящей версии Стандарта 15 Шагов, которые включают в себя Шаги разных алгоритмов – в них Школе сложно ориентироваться.
2. п. 6 «Результаты реализации Стандарта»
2.1. «достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО - предметных результатов)»:
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.2. «достижение результатов освоения программы коррекционной работы обучающимися с ОВЗ»
необходимы критерии показателя;
2.3. «увеличение доли обучающихся с особыми образовательными потребностями, показывающих положительную динамику при освоении адаптированных образовательных программ/или переведенных на обучение по основной общеобразовательной программе (участие в независимых диагностиках)»:
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.4. «увеличение доли обучающихся с особыми образовательными потребностями, показывающих положительную динамику при освоении адаптированных образовательных программ или переведенных на обучение по основной общеобразовательной программе (участие в независимых диагностиках)»
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.5. «увеличение доли воспитанников, получающих дошкольное образование по адаптированным программам, продолживших обучение в школе по общеобразовательным программам»:
показатель не применим к обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.6. «увеличение доли обучающихся с особыми образовательными потребностями - победителей и призеров предметных олимпиад, творческих и интеллектуальных конкурсов»:
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.7. «уменьшение доли детей с ОВЗ, обучающихся на дому»:
школа исполнитель медицинских рекомендаций по организации обучения, состояние здоровья обучающегося зависит от лечения/реабилитации др.;
образовательный процесс не может повлиять на изменение состояния здоровья ученика.
2.8. «увеличение процента детей-инвалидов и детей с ОВЗ, успешно прошедших итоговую аттестацию в виде ЕГЭ, ГВЭ»:
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.9. «увеличение доли обучающихся с ОВЗ, выбравших формат проведения государственной итоговой аттестации в 9 и классах в формате ОГЭ/ЕГЭ, а не ГВЭ»:
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
* Включить (разработать) результаты Школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
** При включении «Результатов реализации Стандарта», как показателей Рейтинга учитывать наполняемость контингента ОО – предусмотреть при расчете соотношение обучающихся по АООП НОО ОВЗ вариантов: Х.1; Х.2 и обучающихся по АООП НОО ОВЗ вариантов: Х.3; Х.4 И АООП О УО (ИН) обеих вариантов.
«Стандарт деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
1. «Алгоритм деятельности образовательной организации г. Москвы по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ»
Включить в Стандарт 2.0 самостоятельные отдельные алгоритмы действий:
по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ;
по подтверждению, уточнению или изменению ранее данных ЦПМПК рекомендаций (переход с уровня на уровень; не усвоение варианта АООП);
по созданию условий/специальных условий при проведении ГИА;
по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе и обучающихся с инвалидностью.
В настоящей версии Стандарта 15 Шагов, которые включают в себя Шаги разных алгоритмов – в них Школе сложно ориентироваться.
2. п. 6 «Результаты реализации Стандарта»
2.1. «достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО - предметных результатов)»:
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.2. «достижение результатов освоения программы коррекционной работы обучающимися с ОВЗ»
необходимы критерии показателя;
2.3. «увеличение доли обучающихся с особыми образовательными потребностями, показывающих положительную динамику при освоении адаптированных образовательных программ/или переведенных на обучение по основной общеобразовательной программе (участие в независимых диагностиках)»:
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.4. «увеличение доли обучающихся с особыми образовательными потребностями, показывающих положительную динамику при освоении адаптированных образовательных программ или переведенных на обучение по основной общеобразовательной программе (участие в независимых диагностиках)»
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.5. «увеличение доли воспитанников, получающих дошкольное образование по адаптированным программам, продолживших обучение в школе по общеобразовательным программам»:
показатель не применим к обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.6. «увеличение доли обучающихся с особыми образовательными потребностями - победителей и призеров предметных олимпиад, творческих и интеллектуальных конкурсов»:
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.7. «уменьшение доли детей с ОВЗ, обучающихся на дому»:
школа исполнитель медицинских рекомендаций по организации обучения, состояние здоровья обучающегося зависит от лечения/реабилитации др.;
образовательный процесс не может повлиять на изменение состояния здоровья ученика.
2.8. «увеличение процента детей-инвалидов и детей с ОВЗ, успешно прошедших итоговую аттестацию в виде ЕГЭ, ГВЭ»:
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.9. «увеличение доли обучающихся с ОВЗ, выбравших формат проведения государственной итоговой аттестации в 9 и классах в формате ОГЭ/ЕГЭ, а не ГВЭ»:
показатель не применим к обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
* Включить (разработать) результаты Школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
** При включении «Результатов реализации Стандарта», как показателей Рейтинга учитывать наполняемость контингента ОО – предусмотреть при расчете соотношение обучающихся по АООП НОО ОВЗ вариантов: Х.1; Х.2 и обучающихся по АООП НОО ОВЗ вариантов: Х.3; Х.4 И АООП О УО (ИН) обеих вариантов.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2021 1:44 pm
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Здравствуйте. С данным документом ознакомилась. Вопросов не возникло. Спасибо большое.
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Добрый день.
Много вопросов:
1. Пункт рекомендации в заключении ЦПМПК г. Москвы
ШАГ 10 - "разрабатывается система комплексного ппс ОБУЧАЮЩЕГОСЯ - СОСТАВЛЯЕТСЯ ИОМ или ИУП
Понятно, что это для 1 обучающегося в рамках нормотипичного класса.
Нужно ли писать ИОМы, если весь класс имеет одинаковые заключения ( 9.1; 9.2) ( бывшая коррекционная школа VIII вида) и если нужно, то зачем АООП и комплект программ?
2. Приложение 1 - перечень документов - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" п.39 приказа о количестве штатных единиц на кол-во детей с ОВЗ.
Давний вопрос: отдельно стоящее здание для умственно отсталых детей ( ныне школьное отделение) комплекса - количество детей 200 - как 1-2 логопеда и психолога могут охватить 200 детей или наоборот где взять финансирование на 16 логопедов, 16 психологов в одном здании?
Данный вопрос стоит давно и так же давно пишется только про инклюзию, напрочь забыв, что остались отдельные коррекционные школы или они вошли в состав комплексов и нормативы ( штатные единицы, ИОМ, СИПР) не всегда могут относится к подобным отделениям
Много вопросов:
1. Пункт рекомендации в заключении ЦПМПК г. Москвы
ШАГ 10 - "разрабатывается система комплексного ппс ОБУЧАЮЩЕГОСЯ - СОСТАВЛЯЕТСЯ ИОМ или ИУП
Понятно, что это для 1 обучающегося в рамках нормотипичного класса.
Нужно ли писать ИОМы, если весь класс имеет одинаковые заключения ( 9.1; 9.2) ( бывшая коррекционная школа VIII вида) и если нужно, то зачем АООП и комплект программ?
2. Приложение 1 - перечень документов - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" п.39 приказа о количестве штатных единиц на кол-во детей с ОВЗ.
Давний вопрос: отдельно стоящее здание для умственно отсталых детей ( ныне школьное отделение) комплекса - количество детей 200 - как 1-2 логопеда и психолога могут охватить 200 детей или наоборот где взять финансирование на 16 логопедов, 16 психологов в одном здании?
Данный вопрос стоит давно и так же давно пишется только про инклюзию, напрочь забыв, что остались отдельные коррекционные школы или они вошли в состав комплексов и нормативы ( штатные единицы, ИОМ, СИПР) не всегда могут относится к подобным отделениям
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Ознакомилась, вопросов нет
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Добрый вечер. С документом ознакомлена.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2021 7:02 pm
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Уважаемые коллеги, ознакомились со Стандартом, поняла, что Стандарт это обобщенный опыт коллегиальной работы всех Служб и является пошаговое инструкцией к организации создания образовательных условий для обучающихся и воспитанников с ОВЗ, которого нам всем очень не хватало в 2016 году. Рада, что Стандарт оставил автономное право Школ на составление локальных актов, соответственно не нужно "ломать" имеющую документацию, а использовать проекты локальных актов за основу, если акты Школы устарели, также как документация по ппк: суть та же, формы разные. Спасибо за огромный труд.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2021 7:02 pm
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
С текстом ознакомилась. Вопрос. Если родитель даёт согласие на психолого-педагогическую работу, зачем отдельно писать заявление на работу с логопедом. Есть положение о тьюторе, ассистенте, логопедической помощи. А о работе психолога, психологической помощи (кол-во детей в группе, время занятий, направления работы, документация...) нет.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2021 7:21 pm
Re: Стандарт создания специальных условий получения образования
Ознакомилась с документом. Для меня остаётся открытым вопрос как быть с детьми без Московской прописки. Ни психиатрические больницы, ни ЦПМПК их бесплатно не берут, по месту прописки у них тоже возможности попасть нет. И тогда куда их направлять?
И поддержу коллегу писавшую ранее, что было бы здорово, чтобы родители были обязаны следовать рекомендациям обратиться на ЦПМПК.
И поддержу коллегу писавшую ранее, что было бы здорово, чтобы родители были обязаны следовать рекомендациям обратиться на ЦПМПК.
Добрый день. С документом ознакомились. Вопросов не возникло.
Добрый день. С документом ознакомились. Вопросов не возникло, кроме, возможно, вопроса «участия директора школы в разработке и обсуждении АООП»достаточно зам директора,методистов,кураторов инклюзивного образования. Спасибо за качественную разработку документа.