Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добрый день! Педагоги-психологи ГБОУ Школа 1368 ознакомились с проектами документов и хотели бы внести свои предложения:
Доработать реестр диагностических методик. Добавить диагностический инструментарий по различным направлениям.
Пересмотреть форму протокола индивидуального консультирования.
Благодарим вас за прекрасно созданные документы!
С уважением, коллектив ГБОУ Школа 1368.
Доработать реестр диагностических методик. Добавить диагностический инструментарий по различным направлениям.
Пересмотреть форму протокола индивидуального консультирования.
Благодарим вас за прекрасно созданные документы!
С уважением, коллектив ГБОУ Школа 1368.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт мар 30, 2023 6:13 pm
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Здравствуйте. Школа 1392 им.Д.В.Рябинкина.
Реестр диагностических методик:
-высокая практическая значимость для молодых специалистов и специалистов переходящих работать на другой уровень образования
- алгоритм выбора диагностических методик (схемы 1,2) - очень полезный инструмент
- высоко оценили Приложение к Реестру с описанием методик и стимульным материалом.
Перечень и содержание текущей документации:
- высоко оценили форму 1 (протокол наблюдения)
- форма 3 (лист консультации/беседы) недостаточно информативен. Переформулировать «Цель» на «Запрос»
- форма 5 рекомендовали прописать в пояснительной записке методические рекомендации по заполнению формы.
Реестр диагностических методик:
-высокая практическая значимость для молодых специалистов и специалистов переходящих работать на другой уровень образования
- алгоритм выбора диагностических методик (схемы 1,2) - очень полезный инструмент
- высоко оценили Приложение к Реестру с описанием методик и стимульным материалом.
Перечень и содержание текущей документации:
- высоко оценили форму 1 (протокол наблюдения)
- форма 3 (лист консультации/беседы) недостаточно информативен. Переформулировать «Цель» на «Запрос»
- форма 5 рекомендовали прописать в пояснительной записке методические рекомендации по заполнению формы.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 11:01 am
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добрый день. ГБПОУ Финансовый колледж №35.
Реестр диагностических методик педагога-психолога: удобно то, что все ключевые диагностики находятся в одой таблице и то что к ним будет приложен стимульный материал( это существенно упрощает подготовку к процедуре диагностики).Хотелось бы увидеть, чуть больше диагностик для детей от 18 лет, так как в колледжу таких ребят большая половина.
Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога: в лист консультации родителей( законных представителей) можно добавить графу: " Информация, которую мне сообщили, мне понятна. Рекомендации, которые мне даны, мне понятны. С рекомендациями ознакомлен и согласен" и место для подписи.
Реестр диагностических методик педагога-психолога: удобно то, что все ключевые диагностики находятся в одой таблице и то что к ним будет приложен стимульный материал( это существенно упрощает подготовку к процедуре диагностики).Хотелось бы увидеть, чуть больше диагностик для детей от 18 лет, так как в колледжу таких ребят большая половина.
Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога: в лист консультации родителей( законных представителей) можно добавить графу: " Информация, которую мне сообщили, мне понятна. Рекомендации, которые мне даны, мне понятны. С рекомендациями ознакомлен и согласен" и место для подписи.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт мар 28, 2023 10:11 am
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Реестр диагностических методик, а также перечень и содержание текущей документации педагога-психолога позволяют стандартизировать деятельность специалистов в части проведения психодиагностической работы с участниками образовательного процесса, ведения и оформления текущей документации.
В проекте документов представлен широкий выбор методического материала, который структурирован, понятен и удобен для использования в работе не только опытным педагогам-психологам, но и молодым специалистам.
Спасибо за возможность принять участие в обсуждении! С уважением, ППС ГБОУ Школа № 1384!
В проекте документов представлен широкий выбор методического материала, который структурирован, понятен и удобен для использования в работе не только опытным педагогам-психологам, но и молодым специалистам.
Спасибо за возможность принять участие в обсуждении! С уважением, ППС ГБОУ Школа № 1384!
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Педагоги-психологи ГБОУ Школы №641 имени С. Есенина высоко оценили реестр диагностических методик. Сильной стороной реестра выступает актуальный перечень диагностик, разделенный по возрастам и направлениям (сферам). Также является важным наличие стимульного материала, что позволяет педагогу-психологу, проводящему диагностику, оперативно подготовить все необходимое для качественной работы. Единство критериев диагностики также позволяет отслеживать динамику в развитии всех сфер у обучающегося, определять направления в дальнейшей коррекционно-развивающей работе.
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добрый день! Специалисты СППС и СС ГБОУ «Школа Глория» МРСД №6 выражают благодарность всем специалистам участвующим в разработке проектов документов.
Относительно перечня и содержания текущей документации педагога-психолога: представленные формы представляются содержательными, удобными в заполнении, необъемными. Есть предложение-в листе консультации внести тему запросу с возможностью выбора темы обращения ( проблемы в общении, конфликтность, агрессия, эмоционально-волевая сфера).
Данные формы, на наш взгляд, помогают облегчить взаимодействии специалистов в образовательной организации, а также при межведомственном взаимодействии. Заполнение форм помогает структурировать и стандартизировать работу специалистов.
Относительно реестра диагностических методик:
- было бы удобнее компьютеризированная форма реестра методик( возможно использование платформ https://testu.online/)
- в части самого реестра: удобнее было бы ранжировать методики по возрастам, расширить объем методик по диагностике эмоционально-волевой сферы, выделить отдельный блок методик для диагностики обучающихся с ОВЗ и УО.
Большое спасибо за возможность обсуждения.
Относительно перечня и содержания текущей документации педагога-психолога: представленные формы представляются содержательными, удобными в заполнении, необъемными. Есть предложение-в листе консультации внести тему запросу с возможностью выбора темы обращения ( проблемы в общении, конфликтность, агрессия, эмоционально-волевая сфера).
Данные формы, на наш взгляд, помогают облегчить взаимодействии специалистов в образовательной организации, а также при межведомственном взаимодействии. Заполнение форм помогает структурировать и стандартизировать работу специалистов.
Относительно реестра диагностических методик:
- было бы удобнее компьютеризированная форма реестра методик( возможно использование платформ https://testu.online/)
- в части самого реестра: удобнее было бы ранжировать методики по возрастам, расширить объем методик по диагностике эмоционально-волевой сферы, выделить отдельный блок методик для диагностики обучающихся с ОВЗ и УО.
Большое спасибо за возможность обсуждения.
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Психолого-педагогическая служба ГБОУ Школа № 1248, ознакомившись с документами, выражает свое мнение по обсуждаемому вопросу.
Реестр диагностических методик
Коллегами были отмечены положительные моменты:
- вариативность выбора диагностических методик
- наличие внешних маркеров особенностей поведения
- польза для молодого специалиста
- наличие стандартизированного перечня методик создает защищенность педагогу-психологу в случае спорных ситуаций
Предложения и комментарии:
- включить в перечень большее количество проективных методик в зависимости от диагностируемых трудностей
- социометрию дать возможность проводить классному руководителю. Составить речевой маркер для классного руководителя и провести предварительный инструктаж со всеми классными руководителями по проведению
- внести в пояснительную записку пункт про обучающихся с ОВЗ и возможность вариативного использования реестра в зависимости от специфики образовательной организации, с возможностью использования (перечень) рекомендованных иных методик по нозологиям, так как представленные методики только в малом количестве подходят для детей с ОВЗ.
Текущая документация педагога-психолога
Предложения и комментарии:
- внести в пояснительную записку уточнения/предложения по использованию данных форм в электронном виде и хранение данных форм
- в Форму №1 протокол наблюдения внести вариативность/шаблонные фразы с возможностью выбора (сделать более детальным), чтобы сократить время для его заполнения
- Форму № 2 «Протокол индивидуальной/фронтальной диагностики», использовать для индивидуальной диагностики, а Аналитическую справку использовать для фронтальной диагностики
- использовать Форму № 3 Лист консультаций только в спорных\острых ситуациях. Внести разделы «Маркеры проблемы» и «Пути решения/предложения». Также добавить шаблонные фразы с возможностью выбора для сокращения времени заполнения. Добавить графу «Подпись родителя (законного представителя)/педагога»
- Форму №5 либо убрать из перечня, либо сделать более удобной для заполнения (включить шаблонные фразы с возможностью выбора)
Реестр диагностических методик
Коллегами были отмечены положительные моменты:
- вариативность выбора диагностических методик
- наличие внешних маркеров особенностей поведения
- польза для молодого специалиста
- наличие стандартизированного перечня методик создает защищенность педагогу-психологу в случае спорных ситуаций
Предложения и комментарии:
- включить в перечень большее количество проективных методик в зависимости от диагностируемых трудностей
- социометрию дать возможность проводить классному руководителю. Составить речевой маркер для классного руководителя и провести предварительный инструктаж со всеми классными руководителями по проведению
- внести в пояснительную записку пункт про обучающихся с ОВЗ и возможность вариативного использования реестра в зависимости от специфики образовательной организации, с возможностью использования (перечень) рекомендованных иных методик по нозологиям, так как представленные методики только в малом количестве подходят для детей с ОВЗ.
Текущая документация педагога-психолога
Предложения и комментарии:
- внести в пояснительную записку уточнения/предложения по использованию данных форм в электронном виде и хранение данных форм
- в Форму №1 протокол наблюдения внести вариативность/шаблонные фразы с возможностью выбора (сделать более детальным), чтобы сократить время для его заполнения
- Форму № 2 «Протокол индивидуальной/фронтальной диагностики», использовать для индивидуальной диагностики, а Аналитическую справку использовать для фронтальной диагностики
- использовать Форму № 3 Лист консультаций только в спорных\острых ситуациях. Внести разделы «Маркеры проблемы» и «Пути решения/предложения». Также добавить шаблонные фразы с возможностью выбора для сокращения времени заполнения. Добавить графу «Подпись родителя (законного представителя)/педагога»
- Форму №5 либо убрать из перечня, либо сделать более удобной для заполнения (включить шаблонные фразы с возможностью выбора)
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добрый день! ГБОУ Школа 1411.
Сама цель создания реестра диагностических методик педагога-психолога идея отличная. Особенно полезен реестр для молодых специалистов. Предложение: расширить спектр диагностических методик по различным направлениям и ступеням образования (учитывать не только дошкольников и учащихся младшей школы, включить среднюю и старшую школу).
Перечень и содержание текущей документации в целом понятен.
Предложение: в Журнал учета видов работы добавить "По чьей инициативе проводится работа" и "Корпус" (так как в комплексе специалисты работают в разных корпусах (переходят в течение дня из одного корпуса в другой)).
Специалисты ГБОУ Школы 1411.
Сама цель создания реестра диагностических методик педагога-психолога идея отличная. Особенно полезен реестр для молодых специалистов. Предложение: расширить спектр диагностических методик по различным направлениям и ступеням образования (учитывать не только дошкольников и учащихся младшей школы, включить среднюю и старшую школу).
Перечень и содержание текущей документации в целом понятен.
Предложение: в Журнал учета видов работы добавить "По чьей инициативе проводится работа" и "Корпус" (так как в комплексе специалисты работают в разных корпусах (переходят в течение дня из одного корпуса в другой)).
Специалисты ГБОУ Школы 1411.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн июл 11, 2022 11:20 pm
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Реестр диагностических методик педагога-психолога очень важный документ, который позволит структурировать работу психолога, позволит ему не сомневаться в правильности выбранных методик, а наличие диагностических бланков сократит время для подготовки к психодиагностическому обследованию. В реестре материал хорошо структурирован, удобен в использовании.
Также очень нужным документом является перечень и содержание текущей документации. В каждом образовательном учреждении текущая документация ведется в разных формах. Данный перечень позволит стандартизировать документацию специалистов.
Спасибо за возможность принять участие в обсуждении! С уважением, СППС ГБОУ Школа № 2114!
Также очень нужным документом является перечень и содержание текущей документации. В каждом образовательном учреждении текущая документация ведется в разных формах. Данный перечень позволит стандартизировать документацию специалистов.
Спасибо за возможность принять участие в обсуждении! С уважением, СППС ГБОУ Школа № 2114!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср апр 05, 2023 10:09 am
Re: Реестр диагностических методик педагога-психолога. Перечень и содержание текущей документации педагога-психолога
Добрый день, уважаемые коллеги!
Служба психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школа № 285 ознакомилась с проектами документов и хотела бы внести свои предложения:
1. К протоколу наблюдения (при фронтальном наблюдении) для более быстрой фиксации параметров наблюдения можно добавить приложение-таблицу:
1 столбец - ФИ ребенка
2 столбец - психологические параметры (агрессивность, расторможенность, т.д.)
2. Лист консультации. Учитывая профессиональные особенности проведения беседы/консультации (зрительный контакт, установление и сохранение доверия к психологу в течение встречи), педагог-психолог в большинстве случаев заполнять данный лист будет по окончании консультации. Поэтому хотелось бы при заполнении содержания консультации пользоваться алгоритмом/чек-листом для более быстрого заполнения.
Например: 1. трудности в обучении/трудности в поведении/ детско-родительские отношения/ взаимоотношения с учителями.
2. ....
3. Реестр диагностических методик. Добавить методики, которые используются в работе с детьми ОВЗ (в том числе УО). Недостаточное количество методик по познавательной, эмоционально-волевой и произвольной сфере. Хотелось бы, чтоб все методики были в электронном виде, с обработкой.
Спасибо!
Служба психолого-педагогического сопровождения ГБОУ Школа № 285 ознакомилась с проектами документов и хотела бы внести свои предложения:
1. К протоколу наблюдения (при фронтальном наблюдении) для более быстрой фиксации параметров наблюдения можно добавить приложение-таблицу:
1 столбец - ФИ ребенка
2 столбец - психологические параметры (агрессивность, расторможенность, т.д.)
2. Лист консультации. Учитывая профессиональные особенности проведения беседы/консультации (зрительный контакт, установление и сохранение доверия к психологу в течение встречи), педагог-психолог в большинстве случаев заполнять данный лист будет по окончании консультации. Поэтому хотелось бы при заполнении содержания консультации пользоваться алгоритмом/чек-листом для более быстрого заполнения.
Например: 1. трудности в обучении/трудности в поведении/ детско-родительские отношения/ взаимоотношения с учителями.
2. ....
3. Реестр диагностических методик. Добавить методики, которые используются в работе с детьми ОВЗ (в том числе УО). Недостаточное количество методик по познавательной, эмоционально-волевой и произвольной сфере. Хотелось бы, чтоб все методики были в электронном виде, с обработкой.
Спасибо!