Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Модераторы: Лариса Василенко, EgupovaOV, Ольга Голованова, EgorovaLV
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 4:04 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Как заполнять предложенную циклограмму,если педагог -психолог в один день работает не только в одном здании.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Спасибо за четкий и ясный пакет документов в нашей работе. Ясность и простота в отчетности - это важно.
Вызывала вопросы форма циклограммы. Мы не исполняем все направления деятельности в один день, хотя, может быть, это и предусмотрено, но при нашем уровне нагрузки не выполнимо практически.
Данная форма циклограммы больше похожа на план работы на неделю, где в графы Практической деятельности я буду вносить конкретные фамилии, классы и тд.
Сейчас мы пользуемся более общей циклограммой - у нас также расписана эта деятельность, но не так явно. Это удобно, потому что в реальной работе редко удается следовать циклограмме на 100% и даже на 90 % рабочего времени.
Журнал учета видов работ понятен и легок в заполнении. Спасибо.
Спасибо за форму годового отчета - это важно в начале года знать, какую отчетность нужно будет подавать в конце года. Плюс, в нем действительно учтены все наши активности. Хотелось бы, чтобы отчет коррелировал с назначением стимулирующих за отработанный учебный год. Так как, администрации школ часто не могут четко сформулировать какую деятельность мы должны выполнить, чтобы получить стимулирующие. Хотя для учителей и воспитателей данные условия сформулированы достаточно четко.
Адекватная оплата труда без дополнительной нагрузки, не связанной с психологией, повысит престиж психолога в школе и со стороны коллег, и со стороны администрации.
В статистической справке я бы внизу добавила все расшифровки аббревиатур.
Благодарю за полезную и нужную работу.
Вызывала вопросы форма циклограммы. Мы не исполняем все направления деятельности в один день, хотя, может быть, это и предусмотрено, но при нашем уровне нагрузки не выполнимо практически.
Данная форма циклограммы больше похожа на план работы на неделю, где в графы Практической деятельности я буду вносить конкретные фамилии, классы и тд.
Сейчас мы пользуемся более общей циклограммой - у нас также расписана эта деятельность, но не так явно. Это удобно, потому что в реальной работе редко удается следовать циклограмме на 100% и даже на 90 % рабочего времени.
Журнал учета видов работ понятен и легок в заполнении. Спасибо.
Спасибо за форму годового отчета - это важно в начале года знать, какую отчетность нужно будет подавать в конце года. Плюс, в нем действительно учтены все наши активности. Хотелось бы, чтобы отчет коррелировал с назначением стимулирующих за отработанный учебный год. Так как, администрации школ часто не могут четко сформулировать какую деятельность мы должны выполнить, чтобы получить стимулирующие. Хотя для учителей и воспитателей данные условия сформулированы достаточно четко.
Адекватная оплата труда без дополнительной нагрузки, не связанной с психологией, повысит престиж психолога в школе и со стороны коллег, и со стороны администрации.
В статистической справке я бы внизу добавила все расшифровки аббревиатур.
Благодарю за полезную и нужную работу.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 4:17 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Обсуждение документов ПСПСлужбой ГБОУ Школа 2099 прошло, вопросов нет.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Сб апр 01, 2023 7:01 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Обсудили с коллегами реестр рабочих программ, перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога ОО.
1.Весь перечень учетно-отчетной документации мы в ГБОУ Романовская школа ведем в настоящее время.
2.В годовом плане в новом проекте, было бы удобно разграничить направления работы педагогов-психологов А и В.
3. Внести отдельно в направлениях работы -участие в работе ППк школы или определить точно в какое направление работы записывать эту работу.
4.Циклограмму мы меняем несколько раз в год из-за изменений в часах работы и количестве обучающихся и поэтому подписывать ее каждый раз у директора школы не совсем удобно.
5.Как быть с другими документами? Нужно ли будет их вести как мы вели. или достаточно той документации, что будет принята сообществом. (например журнал учета консультаций и т.д.)
6. По реестру рабочих программ нам пока понятно. Если возникнут вопросы, мы обратимся за консультацией к нашему куратору МРСД №1.
1.Весь перечень учетно-отчетной документации мы в ГБОУ Романовская школа ведем в настоящее время.
2.В годовом плане в новом проекте, было бы удобно разграничить направления работы педагогов-психологов А и В.
3. Внести отдельно в направлениях работы -участие в работе ППк школы или определить точно в какое направление работы записывать эту работу.
4.Циклограмму мы меняем несколько раз в год из-за изменений в часах работы и количестве обучающихся и поэтому подписывать ее каждый раз у директора школы не совсем удобно.
5.Как быть с другими документами? Нужно ли будет их вести как мы вели. или достаточно той документации, что будет принята сообществом. (например журнал учета консультаций и т.д.)
6. По реестру рабочих программ нам пока понятно. Если возникнут вопросы, мы обратимся за консультацией к нашему куратору МРСД №1.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс апр 02, 2023 10:58 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте! Учащиеся в школе и так сильно загружены, поэтому не целесообразно вводить им еще дополнительные уроки психологии. Их нет в учебном плане. Можно ввести им классный час, на который мог бы приходить психолог с обсуждением актуальных для класса тем и проведением мероприятий, направленных на групповую сплоченность класса. А также вопрос зарплаты психолога, если он должен будет во всех классах вести уроки психологии. Документации должно стать меньше, а не больше, чтобы психолог мог эффективно работать с учащимися, родителями и учителями, а не думать о том, какой еще отчет ему нужно срочно заполнить. Поэтому я считаю, что достаточно вести один журнал всех видов деятельности, который мы и вели в этом году и не добавлять еще еженедельную циклограмму, которая практически будет повторять этот журнал. Также отчет мы делаем в конце года, поэтому, мне думается, что не нужно расписывать его по месяцам, а брать периоды в учебном году, например, в такой-то период - осенне - весенний проведение диагностик, в другой период другие виды работ и так далее. Что позволит также сократить временные затраты. Потому что человеческий ресурс - это один психолог на здание и его нужно расходовать экономно и эффективно.
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день! От лица педагогов-психологов ГБОУ Школа № 2087 хочу выразить благодарность авторам проектов за проделанную работу в рамках стандартизации деятельности психолого-педагогических служб.
В качестве плюсов "реестра рабочих программ педагога-психолога", особо хочется отметить единую общую систему и сроки реализации рабочих программ. Также, благодарность хочется выразить за создание сервиса "Конструктор рабочих программ", который не только позволяет создать программу под конкретные трудности обучающихся, но и позволяет расширить свой запас игр и упражнений, используемых в работе. Однако, присутствует ограниченная линия подключения, недоступность и невозможность применения в домашних условиях, что затрудняет возможность использования. Также, в перечень использования рабочих программ включены лишь определенные варианты, возможно ли добавить в документ примечание о том, что возможно использовать не только рекомендованные рабочие программы, но и разработанные самостоятельно?
Что касается проекта документа "Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога", хочется отметить важность формирования единого формата документации педагога-психолога. Мы выражаем согласие с поставленной задачей сократить объем учетно-отчетной документации, и предлагаем вынести на рассмотрение следующие вопросы:
- Помимо уже утвержденных документов (Годовой план работы, Циклограмма учета рабочего времени, Журнал учета видов работ, Аналитический годовой отчет со статистической справкой) добавить график работы педагога-психолога.
- Рассмотреть возможность заменить форму циклограммы и журнала учета видов работы. Заполнение предложенных форм является очень трудоемким и объемным. Мы предлагаем использовать циклограмму в виде документа в горизонтальном формате, где будет заранее распланировано время, затрачиваемое специалистом на практическую и методическую деятельность. Каждую неделю, специалист дополняет и корректирует данную циклограмму, уточняя конкретные действия. Например: в циклограмме прописано "12.00-12.45 - психодиагностика"; каждую неделю в данной ячейке специалист прописывает участников и форму данной работы, или делает пометку о замене на другой вид практической деятельности. Таким образом, данный документ как раз отражает все виды деятельности и может служить журналом учета видов работ. Такой документ будет наглядным и понятным, а также менее объемным. Также, во многих школах существует единый формат циклограммы для всех специалистов СППС, и отдельная циклограмма для педагогов-психологов усложнит работу службы в целом.
- В годовом плане работы предлагаем убрать колонку "ответственные" по причине того, что в каждой графе будет дублироваться ФИО составляющего данный план педагога-психолога.
Подводя итоги, хочется еще раз выразить благодарность не только за разработку подобных документов, которые являются долгожданными, очень своевременными и полезными для работы педагога-психолога, но и за возможность принять участие в обсуждениях и выразить свое мнение.
В качестве плюсов "реестра рабочих программ педагога-психолога", особо хочется отметить единую общую систему и сроки реализации рабочих программ. Также, благодарность хочется выразить за создание сервиса "Конструктор рабочих программ", который не только позволяет создать программу под конкретные трудности обучающихся, но и позволяет расширить свой запас игр и упражнений, используемых в работе. Однако, присутствует ограниченная линия подключения, недоступность и невозможность применения в домашних условиях, что затрудняет возможность использования. Также, в перечень использования рабочих программ включены лишь определенные варианты, возможно ли добавить в документ примечание о том, что возможно использовать не только рекомендованные рабочие программы, но и разработанные самостоятельно?
Что касается проекта документа "Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога", хочется отметить важность формирования единого формата документации педагога-психолога. Мы выражаем согласие с поставленной задачей сократить объем учетно-отчетной документации, и предлагаем вынести на рассмотрение следующие вопросы:
- Помимо уже утвержденных документов (Годовой план работы, Циклограмма учета рабочего времени, Журнал учета видов работ, Аналитический годовой отчет со статистической справкой) добавить график работы педагога-психолога.
- Рассмотреть возможность заменить форму циклограммы и журнала учета видов работы. Заполнение предложенных форм является очень трудоемким и объемным. Мы предлагаем использовать циклограмму в виде документа в горизонтальном формате, где будет заранее распланировано время, затрачиваемое специалистом на практическую и методическую деятельность. Каждую неделю, специалист дополняет и корректирует данную циклограмму, уточняя конкретные действия. Например: в циклограмме прописано "12.00-12.45 - психодиагностика"; каждую неделю в данной ячейке специалист прописывает участников и форму данной работы, или делает пометку о замене на другой вид практической деятельности. Таким образом, данный документ как раз отражает все виды деятельности и может служить журналом учета видов работ. Такой документ будет наглядным и понятным, а также менее объемным. Также, во многих школах существует единый формат циклограммы для всех специалистов СППС, и отдельная циклограмма для педагогов-психологов усложнит работу службы в целом.
- В годовом плане работы предлагаем убрать колонку "ответственные" по причине того, что в каждой графе будет дублироваться ФИО составляющего данный план педагога-психолога.
Подводя итоги, хочется еще раз выразить благодарность не только за разработку подобных документов, которые являются долгожданными, очень своевременными и полезными для работы педагога-психолога, но и за возможность принять участие в обсуждениях и выразить свое мнение.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс апр 02, 2023 9:05 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Мне нравится, что учетно-отчетная документация теперь будет заполняться в электронном виде. Документация будет находиться в свободном доступе, для руководства.
В циклограмме хотелось бы убрать столбцы: профилактика и просвещение, так как они будут дублироваться в журнале учета видов работ.
В реестре рабочих программ педагога-психолога, нет лишний воды, написано понятным языком.
Грамотно составлены методические рекомендации, которые помогут в достижении целей помощи обучающимся.
В циклограмме хотелось бы убрать столбцы: профилактика и просвещение, так как они будут дублироваться в журнале учета видов работ.
В реестре рабочих программ педагога-психолога, нет лишний воды, написано понятным языком.
Грамотно составлены методические рекомендации, которые помогут в достижении целей помощи обучающимся.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср мар 29, 2023 3:52 pm
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Здравствуйте. Ознакомились с документами. Хотелось бы добавить общую форму протокола для проведения бесед с родителями детей. По основным программам, из документа, увидеть количество часов, которые отводятся на ее реализацию.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн апр 03, 2023 9:16 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю следующие изменения в Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога.
Годовой план работы:
столбцы: Формы работы/Виды работ/Целевая аудитория/Дата/Примечания
Циклограмма:
столбцы: День недели/Время работы/Вид работ/Примечания
Предлагаю следующие изменения в Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога.
Годовой план работы:
столбцы: Формы работы/Виды работ/Целевая аудитория/Дата/Примечания
Циклограмма:
столбцы: День недели/Время работы/Вид работ/Примечания
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт мар 31, 2023 10:00 am
Re: Реестр рабочих программ педагога-психолога. Перечень и содержание учетно-отчетной документации педагога-психолога
Данные программы, хорошо проводить классным руководителям на классном часе, и должны носить только рекомендательный характер. А психолог по запросу может выйти в помощь классному руководителю. НО если ОДИН психолог проводит все программы в одном как минимум здании, а иногда психолог работает на 2 здания, то можно задохнуться от таких программ. А когда работа с ОВЗ, которые индивидуальные. А если еще надомное обучение и коррекционная работа. 36 часов на ставку не резиновые. 18 часов работа с детьми, 18 часов методическая работа, мы уже об этом забыли.